Архетипические образы

Архетипы - врожденные конструкты, которые располагают человека воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом.

Архетипы представляют собой своего рода каркас, формы, которые с неизбежным постоянством воспроизводятся в жизни человека и в истории человечества, но которые всякий раз имеют свое уникальное наполнение.

Сила слухов

Эффект давления группового мнения Мнение большинства рассматривается многими из нас как правильное, заслуживающее внимания
Эффект повторения Повторение одной и той же информации разными способами способствует её некритическому усвоению
Эффект сенсационности Сенсации не только ищутся, но и делаются
Эффект эксклюзивности Эксклюзивная информация воспринимается как более убедительная
Эффект правдоподобия Информация, которая созвучна настроениям и установкам аудитории, усваивается практически беспрепятственно
Влияние авторитета Чем выше авторитет инициатора коммуникации, тем больше он может изменить первоначальные установки
Эффект самооправдывающегося пророчества Слухи могут подстраивать реальность под свой сюжет

Эффект давления группового мнения

Мнение большинства рассматривается большинством из нас как правильное, заслуживающее внимания.

Эффект повторения

Повторение одной и той же информации разными способами способствует её некритическому усвоению.

Эффект сенсационности

Сенсации не только ищутся, но и делаются.

Эффект эксклюзивности.

Эксклюзивная информация воспринимается как более убедительная.

Эффект правдоподобия

Информация, которая созвучна настроениям и установкам аудитории, усваивается практически беспрепятственно.

Влияние авторитета

Чем выше авторитет инициатора коммуникации, тем больше он может изменить первоначальные установки.

При выборе “авторитетного источника”, которому вы хотите доверить распространение желательной для вас информации, помните:

На наши мнения оказывают влияние люди, которых мы считаем компетентными.

На наши мнения оказывают влияние люди, которых мы считаем честными или не заинтересованными в предоставлении заведомо ложной информации.

Поэтому доверие к коммуникатору может укрепиться, если:

  • ...он будет защищать позицию, находящуюся в явном противоречии с его собственными интересами:

Вера в честность коммуникатора также повышается, если:

  • ...он не производит впечатление человека, пытающегося повлиять на наше мнение;
  • ...он нам нравится;
  • ...мы чувствуем, что у нас с ним много общего;
  • ...мы уверены, что он искренне заботится о нас.

Эффект самооправдывающегося пророчества

Слухи могут подстраивать реальность под свой сюжет.

“?” Помните ли вы пример действия самооправдывающегося пророчества из фильма?

Главный секрет управления слухами - признание факта их существования, их осознанная оценка и осознанное использование!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: