Жизнеспособность слуха

По крайней мере, все, что может быть квалифицированно человеком как полезное или опасное непосредственно для его жизнедеятельности, будет ему интересно.

“!” Высшую степень замешательства аудитории можно прогнозировать, когда два авторитетных источника излагают противоречащие друг другу версии. В данном случае большее воздействие окажет то сообщение, которое проникло в сознание первым. Кроме того, имеет значение, какой из слухов окажется более сильным. О том, что такое “сила слухов”, вы скоро узнаете.

Интенсивность (вероятность) возникновения слуха прямо пропорциональна интересу аудитории к данной теме и обратно пропорциональна количеству внушающей доверие актуальной информации.

Мини-лекция 7

Неиссякаемые источники слухов. Социальные потребности человека. Когда действительность не соответствует ожиданиям.

Социальные потребности человека

В зависимости от того, насколько актуализированы у человека его социальные потребности, можно предсказывать его большую или меньшую приверженность слухам и склонность к их продуцированию, а именно:

  • Потребность в принадлежности социуму (чувство “МЫ”).
  • Потребность в признании социумом (статусные потребности).
  • Потребность людей во власти (влиянии, управлении).

“?” Как проявляются выше названные социальные потребности в поведении человека?

Когда действительность не соответствует ожиданиям

“?” Что происходит, когда наши ожидания не оправдываются?

“!” Когда действительность не соответствует нашим ожиданиям, мы испытываем определенные чувства. Чем сильнее несоответствие, тем интенсивнее наши переживания и тем больше наше желание поделиться ими с кем-нибудь, высказаться (восхититься, выругаться и т.д.).

Любое неожиданное изменение привычного течения событий вызывает у субъекта непроизвольную ориентировочную реакцию. То, что оказалось значимым для одного индивида, может показаться важным и для всех остальных членов сообщества. Поэтому, реализуя “программу, заложенную самой природой”, он спешит обратить на данное событие внимание других людей.

Эмоции, которые человек испытает в связи с этим, во-первых, помогают закрепить данное событие в его памяти, а, во-вторых, требуя разрядки, провоцируют его на коммуникативные контакты.

Именно поэтому, пока люди способны удивляться, очаровываться и разочаровываться, слухи будут существовать.

Предыдущая страница

Мини-лекция 8

Неиссякаемые источники слухов. Взаимовыгодный обмен. Архетипические образы. Сила слухов: эффекты давления группового мнения, повторения, сенсационности, эксклюзивности, правдоподобия, самооправдывающегося пророчества, влияние авторитета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: