Индексный метод анализа

Анализ рынка предполагает, прежде всего, определение изменения товарооборота и выяснения причин, оказавших влияние на товарооборот. К таким причинам, влияющим на изменение товарооборота, обычно относят, изменение цен на товар и изменение объёма продаж. В практическом анализе используют следующие индексы:

  • индекс цен;
  • индекс физического объёма продукции;

Товарооборот (объём продаж в стоимостном выражении) рассчитывают по формуле

Т = , руб.

где Т - товарооборот (объём продаж в стоимостном выражении), руб.;

Р - цена единицы продукции, руб./ед.;

Q - объём реализации в натуральном выражении, ед.

Индекс цен (I р) рассчитывают по формуле:

I р = ,

где Р0 - цена плановая (или цена в предыдущем, базисном периоде), руб./ед.;

Р 1 - цена в отчётном (или цена в текущем) периоде, руб./ед.;

Q 1 - объём реализации в натуральном выражении в текущем (отчётном) периоде, ед.;

Изменение товарооборота за счёт изменения цен;

Δ Т р = -

Индекс физического объёма продукции определяют по формуле

I Q = ,

где Q0 - объём реализации в натуральном выражении в предшествующем (базовом) периоде, ед.

Изменение товарооборота за счёт изменения физического объёма

Δ Т Q = -

Общий индекс изменение товарооборота за счёт изменения цен и объёма реализации определяется по формуле:

I трQ =

Общее изменение товарооборота за счёт изменения цены и изменения физического объёма определяется по формуле:

Δ Т рQ = - , руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: