Использование метода бальных оценок для определения цены

При установлении цен достаточно часто используется метод бальных оценок.

Сущность метода бальной оценки заключается в том, что каждому фактору, характеризующему отдельные стороны(качества) товара, выставляется оценка в баллах.

Подробно метод бальных оценок представлен в Методических указания по подготовке к практическим занятиям по теме: "Рынок, товар и товарная политика".

Методика определения ценности (цены) маркетинговой информации

Под ценностью информации понимается стоимость информации, важно необходимой для принятия решения по объёмам закупок материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, объёмам и способам их реализации, а также для решения вопроса ценовой политики в случае закупки и продажи. В первую очередь это является важным для товаров сезонного спроса или продукции с неустойчивым спросом, т.е. товаров и услуг, реализация которых представляет определенные финансовые риски для предприятия.

Ценность информации можно определить количественно в стоимостном выражении, но это не значит, что именно заплатив определенную сумму, предприятие будет иметь 100-процентный результат прогноза.

Поэтому важным действием при решении задач подобного рода требуется рассчитать математическое ожидания вероятности прибыли, объёма продаж, уровня цены.

Примеры решения типовых задач

Задача 1

Спрос на бензин характеризуется кривой:

Qс=54- 60Pс

Предложение на бензин характеризуется кривой:

Qп=24 +40Pп,

где Q - объём (с - спроса; п - предложения) бензина, млрд. литр.;

P - цена (с - спроса; п - предложения) бензина, $/ литр.

Правительство вводит акциз в размере 5,0 центов на литр.

Определить: 1- процент снижения потребления бензина;

2 - государственные поступления (за счет введенного акциза);

3 - потери производителя потребителя;

4 - безвозвратные потери.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: