Примеры решения типовых задач

Задача 1

Исходные данные

Фирма L провела презентацию своих товаров (моющие средства) в магазине “Супермаркет”. Затраты на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление щита возле супермаркета и др.) составили 83 000 руб. Дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 руб. Торговая наценка на эту группу товаров была 32 %.

Рассчитать экономическую эффективность рекламного мероприятия методом сравнения товарооборота.

Решение:

По условию задачи, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы, составила:

Пр доп = 738 900 руб. х 0,32 = 236 448 руб.

Таким образом, экономический эффект от рекламы составил:

Э = 236 448 руб. - 83 000 руб. = 153 448 руб.

В этом случае, при сравнении дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с затратами, связанными с её осуществлением, экономическая эффективность мероприятий на 1 руб. реализованной продукции составила:

153 448 руб. / 83 000 руб. = 1,85.

Вывод: Данное рекламное мероприятие было эффективно, т.к. на 1 руб., затраченный на рекламу, фирма получила дополнительную прибыль в 1,85 руб.

Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом - нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: