double arrow

Появление посредников

В первобытном обществе большая часть потребностей отдельных домохозяйств удовлетворялась за счёт самостоятельно произведенной продукции. Отношения обмена быстро развиваются в том случае, когда отдельное домашнее хозяйство производит продукцию в больших объёмах, чем может потребить, и, поскольку данная продукция со временем портится, либо из-за отсутствия средств для её хранения, хозяйство не может оставить её для потребления в будущем. Таким образом, когда многие хозяйства начинают производить хотя бы незначительный излишек тех или иных товаров, возникает основа для их обмена.

Благодаря созданию централизованного рынка существенно уменьшилось количество сделок, поскольку все операции стали проводиться одним биржевым маклером.

Однако при увеличении числа оптовых торговцев количество необходимых контактов значительно увеличивается.

Посредники не только повышают эффективность операций, но и способствуют продвижению товаров и услуг, обеспечивая удобства места, времени и способа их приобретения. Создание этих удобств повышает удобство потребительского ассортимента. Одной из сторон такого сглаживающего процесса является участие посредников в проведении сортировки.

Сортировочная деятельность, которую выполняют посредники, включает следующие виды операций.

1. Сортировка. Эта операция заключается в разбиении неоднородной товарной массы на отдельные относительно однородные ассортиментные группы.

2. Объединение. Цель данной операции - объединение аналогичных товарных групп из разных источников в более широкий ассортимент однородных товаров (оптовики объединяют различные товары для розничных торговцев, а последние - для своих покупателей).

3. Распределение. Эта операция заключается в разбиении однородной товарной массы на все меньшие партии товаров. (Распределение на уровне оптовой торговли называют дроблением партии.) Товары получают вагонными партиями и продают ящиками. Покупатель, купивший товар ящиками, в свою очередь про дает его поштучно. Процессы распределения обычно соответствуют географическому распространению товаров и последовательному перемещению продукции от места её выпуска к потребителю.

4. Формирование ассортимента. Данная операция состоит в формировании ассортимента продукции, составленного из разных товаров, для их последующей совместной
перепродажи (оптовики формируют ассортименты товаров для розничных торговцев, а розничные торговцы - для своих покупателей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: