Задача 3

Проведем расчёт экономической эффективности рекламного объявления фирмы “Маркет-Холдинг”, в состав которой входит АОЗТ “Маркет”, в двух газетах. Фирма “Маркет-Холдинг”, кроме сети розничных магазинов, имеет и систему оптовых складов, с которых осуществляется торговля продуктами питания из Финляндии, Германии, Бельгии, Голландии и других стран.

В газетах “Реклама” и “Деловой N-ск” в течение нескольких дней печаталось рекламное объявление, в котором сообщалось об ассортименте и ценах на продукцию с одного из складов фирмы “Маркет-Холдинг”. Известно, что складская наценка составляет 15 %. Расходы на рекламу составили 12 400 руб. Данные о товарообороте склада до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в табл. 3.

Таблица 3 Товарооборот оптового склада “Маркет-Холдинг” в разные периоды

Период Число дней Товарооборот, руб. Среднедневной оборот
руб. %
До проведения рекламного мероприятия   858943,6 85894,36  
Рекламный и послерекламный периоды   2044780,0 102239,0  

Решение:

Экономический эффект рекламного объявления в газетах, применяя для расчёта формулу (2), составил:

Вывод: реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

Задача 4

В “Супермаркете” была проведена рекламная презентация и дегустация шоколада “Марабу”. Торговая наценка на данный товар - 28 %, расходы на рекламу (объявления по местному кабельному телевидению, реклама в местный журнал, рекламный щит возле супермаркета и др.) составили 62 000 руб.

Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды представлены в табл. 4.

Таблица 4 Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды при продвижении шоколада “Марабу”

Период Число дней Товарооборот, руб. Среднедневной оборот
руб. %
Дорекламный   261 080 26 108  
Рекламный и послерекламный   667 380 66 738 255,6

Рассчитать экономический эффект презентации шоколада “Марабу”.

Решение:

1 вариант:

2 вариант:

Вывод: Как видно, в данном случае, значение полученного экономического эффекта почти не отличается от экономического эффекта, рассчитанного по формуле (2).

Ответ: 51 764,0 руб.

Задача 5.1

В супермаркете “Маркет” в N-ске проводилась рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Необходимо рассчитать экономический эффект от данного мероприятия. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:

  • чай - 32 %;
  • кофе - 22 %;
  • шоколад -27 %.

Данные о товарообороте по этим четырем товарным позициям представлены в табл. 5.

Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками

Товар Период Число дней Товарооборот, руб. Среднедневной оборот
руб. %
Чай (Н1) До проведения рекламного, мероприятия   285 000 57 000  
Рекламный и послерекламный периоды   782 000 78 200 137,2
Кофе (Н2) До проведения рекламного мероприятия   448 000 89 720  
Рекламный и послерекламный периоды   1 256 400    
Шоколад (Н3) До проведения рекламного мероприятия   1 023 500 204 700  
Рекламный и послерекламный периоды   3 680 700 368 070 179,8

Решение:

Необходимо определить сумму реализованного наложения отдельно для каждого товара, участвующего в рекламной кампании:

Экономический эффект в этом случае вычисляется по формуле (4):

Э = (67 852,8 руб. + 78 953,6 руб. + 441 046,6 руб.) - 370 000 руб. = 217 853 руб.

Вывод: рекламное мероприятие принесло экономический эффект, однако методика расчёта достаточно трудоемка.

Задача 5.2

В супермаркете “Маркет” в N-ске проводилась рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Необходимо рассчитать экономический эффект от данного мероприятия, определив средний процент торговой наценки по трем рекламируемым товарам.. Известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тыс. руб. Торговые наценки для этих товаров следующие:

  • чай - 32 %;
  • кофе - 22 %;
  • шоколад -27 %.

Данные о товарообороте по этим четырем товарным позициям представлены в табл. 5.

Таблица 5 Данные о товарообороте товаров с различными наценками

Товар Период Число дней Товарооборот, руб. Среднедневной оборот
руб. %
Чай (Н1) До проведения рекламного, мероприятия   285 000 57 000  
Рекламный и послерекламный периоды   782 000 78 200 137,2
Кофе (Н2) До проведения рекламного мероприятия   448 000 89 720  
Рекламный и послерекламный периоды   1 256 400    
Шоколад (Н3) До проведения рекламного мероприятия   1 023 500 204 700  
Рекламный и послерекламный периоды   3 680 700 368 070 179,8

Данные по этому способу расчёта представлены в табл. 6.

Таблица 6 Данные о товарообороте по четырем рекламируемым товарам

Период Число дней Товарооборот, руб. Среднедневной оборот
руб. %
До проведения рекламного мероприятия   1 756 500 351 420 100,0
Рекламный и послерекламный периоды   5 719 100 571 910 162,7

Средняя торговая наценка составила: (32 % + 22 % + 27 %) / 3 = 27,0 %. Используя формулу (2), рассчитаем экономический эффект:

Вывод: результат, полученный этим способом, почти совпадает с результатом, полученным по первому способу, который, однако, является более точным, особенно если группа рекламируемых товаров насчитывает много наименований.

Ответ: 224 918,9 руб.

Задача 6

В апреле товарооборот фирмы “Маркет” составил 5 486 365 руб., а затраты на рекламу - 98 640 руб. В марте товарооборот фирмы “Маркет” составил 5 989 175 руб. На рекламу по фирме было затрачено 112 567 руб. Определить как изменилась затраты на рекламу в общем товарообороте, в стоимостном и процентном выражении, в марте по отношению к февралю. Изменение доли затрат на рекламу в общем объёме товарооборота.

Решение:

Процент затрат на рекламу в общем объёме товарооборота в марте составил 1,88 %, что на 0,08 % превысило показатель предыдущего месяца. В стоимостном исчислении рост затрат на рекламу составил 13 927 руб. Дополнительные средства на рекламу позволили увеличить товарооборот на 502 810 руб. или на 9,16 %.

Вывод: увеличение показателя затрат на рекламу всего на 0,08 % не могло повлечь такого прироста товарооборота, значит этот прирост был связан с другими факторами.

Задача 7

На рынок продвигается новая модель компьютера. Потенциальный рынок потребителей состоит из 100 млн. чел. Реклама охватывает 90 % рынка. Примерно пятая часть, охваченных рекламой, проявляют интерес к покупке. Какая доля заинтересовавшихся новинкой должна купить её, чтобы было завоевано 10 % рынка, о чем мечтает рекламодатель?

Решение:

1. Определим объём аудитории, проявившей интерес к покупке:

2. Определим охват рынка в 10 %:

3. Доля, которая должна купить компьютер-новинку составляет:

Ответ: 55,6 % аудитории, проявившей интерес к новинке, должны купить её для захвата фирмой 10 %


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: