Задача 2

Рассчитать экономическую эффективность рекламной кампании, сравнив исходные данные о товарообороте супермаркета “Маркет” в N-ске, где в период длительностью один месяц проводились рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина “Супермаркет”, где подобная рекламная кампания не проводилась. Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота.

Данные о затратах на проведение рекламных мероприятий в N-ске и о товарообороте до и во время проведения рекламной кампании супермаркетов представлены в табл. 1. и табл. 2.

Таблица 1 Сравнительный товарооборот двух супермаркетов в течение месяца, руб.

Название магазина Товарооборот
в дорекламный период в рекламный период
“Супермаркет” 22 790 830 25688 570
“Маркет” (N-ck) 13 088 270 17 347 390

Таблица 2 Затраты на проведение рекламной кампании в супермаркете N-ска, руб.

Статья расходов Стоимость
I. Проведение лотереи 22 360
1. Аренда аппаратуры 3 360
2. Призы от фирмы “Маркет” 15 000
3. Оплата ведущим лотереи 3 000
4. Изготовление барабана 1 000
5. Оплата за информацию о лотерее в газетах 10 520
II. Приобретение автомобиля 190 000
III. Рекламная кампания 94 000
1. Футболки с фирменным знаком “Маркета” 16 000
2. Шарики с эмблемой фирмы “Маркет” 13 000
3. N-ское радио 10 000
4. N-ские газеты 25 000
5. Два репортажа в “Информ-TV” 30 000
Итого 306 360

Решение:

Из табл. 1 видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому можно рассчитать индекс прироста по каждому магазину.

Индекс роста товарооборота в магазине “Супермаркет” составил:

Индекс роста товарооборота, магазина “Mapкет” в N-ске составил:

Таким образом, видно, что прирост товарооборота за счёт проведения рекламы в супермаркете N-ска составил 19,8 % (32,5 % - 12,7 % = 19,8 %). Дополнительный товарооборот за счёт рекламы в этом случае будет:

Следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счёт проведения рекламной кампании, составит:

Для того чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании, нам необходимо проанализировать расходы, связанные с её проведением.

По условию задачи, расходы на рекламу и мероприятия стимулирования сбыта в целом составили 306 360 руб.

Экономический эффект в этом случае будет равен:

Э = 476 831,9 руб. - 306 360,0 руб. = 170 471,9 руб.

Вывод: данная рекламная кампания фирмы “Маркет” принесла фирме дополнительную прибыль и оказалась экономически эффективной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: