Рассчитать экономическую эффективность рекламной кампании, сравнив исходные данные о товарообороте супермаркета “Маркет” в N-ске, где в период длительностью один месяц проводились рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина “Супермаркет”, где подобная рекламная кампания не проводилась. Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота.
Данные о затратах на проведение рекламных мероприятий в N-ске и о товарообороте до и во время проведения рекламной кампании супермаркетов представлены в табл. 1. и табл. 2.
Таблица 1 Сравнительный товарооборот двух супермаркетов в течение месяца, руб.
Название магазина | Товарооборот | |
в дорекламный период | в рекламный период | |
“Супермаркет” | 22 790 830 | 25688 570 |
“Маркет” (N-ck) | 13 088 270 | 17 347 390 |
Таблица 2 Затраты на проведение рекламной кампании в супермаркете N-ска, руб.
Статья расходов | Стоимость |
I. Проведение лотереи | 22 360 |
1. Аренда аппаратуры | 3 360 |
2. Призы от фирмы “Маркет” | 15 000 |
3. Оплата ведущим лотереи | 3 000 |
4. Изготовление барабана | 1 000 |
5. Оплата за информацию о лотерее в газетах | 10 520 |
II. Приобретение автомобиля | 190 000 |
III. Рекламная кампания | 94 000 |
1. Футболки с фирменным знаком “Маркета” | 16 000 |
2. Шарики с эмблемой фирмы “Маркет” | 13 000 |
3. N-ское радио | 10 000 |
4. N-ские газеты | 25 000 |
5. Два репортажа в “Информ-TV” | 30 000 |
Итого | 306 360 |
Решение:
|
|
Из табл. 1 видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому можно рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота в магазине “Супермаркет” составил:
Индекс роста товарооборота, магазина “Mapкет” в N-ске составил:
Таким образом, видно, что прирост товарооборота за счёт проведения рекламы в супермаркете N-ска составил 19,8 % (32,5 % - 12,7 % = 19,8 %). Дополнительный товарооборот за счёт рекламы в этом случае будет:
Следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счёт проведения рекламной кампании, составит:
Для того чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании, нам необходимо проанализировать расходы, связанные с её проведением.
По условию задачи, расходы на рекламу и мероприятия стимулирования сбыта в целом составили 306 360 руб.
Экономический эффект в этом случае будет равен:
Э = 476 831,9 руб. - 306 360,0 руб. = 170 471,9 руб.
Вывод: данная рекламная кампания фирмы “Маркет” принесла фирме дополнительную прибыль и оказалась экономически эффективной.