Сайт (от англ. site - участок, место) - это именно "участок" сервера, то есть раздел, полностью посвященный какой-либо одной теме и имеющий свой адрес (URL), своего владельца и состоящий из web-страниц. По содержанию сайт является самостоятельной логической единицей, комплексом связанных между собой по смыслу документов и графических иллюстраций.
Основными задачами сайта являются:
формирование постоянной, четко сегментированной или, наоборот, максимально широкой аудитории (в зависимости от вида маркетинга);
поддержка оффлайн-бизнеса: расширение клиентской базы, формирование благоприятного имиджа, открытие новых каналов продаж через Интернет, оптимизация бизнес-процессов внутри фирмы;
создание новых бизнесов или бизнес-единиц внутри компании. Примером новых бизнесов являются многочисленные студии web-дизайна, интернет-агентства, интернет-магазины, платные сервисы и т.д.;
рост капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта. В зависимости от бизнес-плана капитализация может считаться от аудитории сайта, денежных потоков, которые проходят через интернет-сервис, технологического владения, "ноу-хау" и т.д.
|
|
Сайт может использоваться для проведения маркетинговых кампаний и рекламных акций. В этом случае оценить прибыль от использования сайта можно только косвенно, так как она выражается в увеличении объёма сбыта в оффлайн.
Сайт позволяет организовать систему коммуникаций с постоянными клиентами, партнерами, дистрибьюторами, дилерами и т.д., на сайте может выкладываться документация и обновления, что позволяет отказаться от распространения информации в бумажном виде.
Источником прибыли может являться продажа на сайте рекламы. Но к этой возможности надо подходить очень осторожно.