Инструменты, методы и технологии Интернет-маркетинга

В отличии от традиционной коммерческой деятельности электронный бизнес имеет свои особенные инструменты, методы и технологии. Рассмотрим эти особенности.

К основным инструментам интернет-маркетинга можно отнести:

1. Веб-сайты состоящие из текста, изображений и, возможно, аудио, видео элементов, используемых для передачи сообщений онлайн-компании, поможет информировать существующих и потенциальных клиентов о возможностях и преимуществах продукции или услуг компании. Веб-сайт может быть в виде форума, каталога, визитки, интернет магазина или же просто информационно новостной блог.

2. Маркетинг в поисковых системах, которые продает сайт в режиме онлайн через поисковые системы, либо за счёт улучшения природного (органического) рейтинг сайта по поисковой оптимизации или покупка платы за клик рекламы, а еще плата на включение в популярные каталоги сайтов.

3. E-mail маркетинг, со временем начинает терять свою актуальность, но является хорошим способом распространения информации о продукте или услуге, а так же это своеобразное вымогательство обратной связи с клиентами. Адреса электронной почты потенциальных клиентов могут быть собраны в ручную, то есть самостоятельный поиск, но есть возможность их купить на специализированных порталах и форумах. Здесь используются различные методы, такие как регулярное распространение информационных бюллетеней или массовая рассылка предложений, связанных с продуктом или услугой компании.

4. Баннерная реклама, размещение рекламы на сайте за определенную плату. Что-то похожее на традиционные объявления в газетах или журналах.

5. Интернет пресс-релизы, которые включают размещение информации о компании, её оценку, ссылку на сайт или продвигаемый товар/услугу.

6. Бизнес блог, который, позволит вашим клиентам, в дискуссионной форме выражать свое мнение о продукте или услуге.

7. Маркетинговые статьи, которые включают в себя написание текстов, связанных с вашим бизнесом, для последующего опубликования в специализированных каталогах статей или на популярных тематических сайтах. Такие статьи с активной ссылкой на ваш ресурс, могут помочь подняться в поисковой выдаче, продвинуть ваш бренд и привлечь потенциальных клиентов.

8. Сетевые инструменты. Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг.

9. Рассылки. Это расширение возможностей электронной почты, являющееся очень эффективным инструментом. Если включить в нее полезные новости и статьи, то это может значительно увеличить посещаемость сайта компании.

10. Форум. Форум на корпоративном сайте может и должен поощрять взаимодействие между клиентами. Там также можно проводить различные розыгрыши призов и конкурсы для клиентов. На форуме должен работать консультант, отвечающий на вопросы, связанные с продукцией компании или самим сайтом, так как не все любят обращаться в службу поддержки.

11. "Посоветовать другу". Можно разместить на сайты форму, позволяющую порекомендовать его другу. Если добавить к этому гарантии о том, что адреса электронной почты или какие-либо другие данные не будут переданы третьим лицам, то можно значительно увеличить список потенциальных клиентов.

12. Видеоролики. Вирусный интернет-маркетинг включает в себя размещение видео, как на своем сайта, так и на специально созданных для этой цели площадках, например сервисе YouTube. В ролики обычно включают видеоуроки по использованию продукции компании, её рекламу и т.д.

13. Мини-игры. Flash-игры и игры для мобильных телефонов, в которые включены упоминания о вашем сайте, компании, продукции, являются дорогим, но очень эффективным инструментов вирусного маркетинга. Как и видео, они распространяются в сети интернет самими пользователями, абсолютно без участия компании и её представителей.

14. Телеконференции Usenet - второй по распространенности сервис Интернет, относящийся к отложенным сервисам. E-mail работает по принципу "от одного к одному", a Usenet передают сообщения "от одного ко многим". Каждый узел сети, получивший новое сообщение, отправляет его всем узлам, с которыми он обменивается новостями. В обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически. Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, имя каждой группы состоит и з имен подуровней. Сервисы поиска информации

15. Сервисы поиска информации. Поиск информации является сегодня одной из ключевых проблем системы Интернет, так как количество представленных сегодня в Интернет web-страниц оценивается более чем в несколько сотен миллионов. Кроме того, в основе проблем поиска информации лежат следующие причины: множественность источников, фрагментарность источников, различные способы хранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: