Эффективность интернет-маркетинга

Наиболее часто в электронном бизнесе определяют эффективность рекламы. Анализ эффективности рекламы — ключ маркетинга.

Из курса экономики известно, что эффективность определяется как соотношение результата к затратам на него, т.е. — это отдача на вложенные средства. Другими словами, это величина прибыли, полученной в электронном бизнесе от клиентов, привлеченных за счёт затрат на Интернет-маркетинг, выраженная на одного клиентов.

Следовательно для расчёта эффективности по приведенной выше формуле знать прибыль, полученную от всех продаж одному клиенту за весь период работы с ним, то есть прибыль, которую компания может получить от одного клиента и другую коммерческую информацию., по которой в Интернет -маркетинге, чаще всего, не ведется статистика и не собирается в отчётных документах или является коммерческой тайной и, поэтому, недоступна Интернет-маркетологам.

Для анализа эффективности чаще всего определяют стоимость каждого действия, совершаемого посетителями в Интернете. Иными словами, сколько денег необходимо затратить на рекламу для того, чтобы получить один просмотр рекламы, один заход на сайт, один просмотр определенных страниц, одно заполнение корзины заказов, одну покупку, заключение контракта и т.д. Этот показатель Интернет-маркетолог может посчитать самостоятельно, исходя из стоимости рекламы, и ему не требуется доступа к “секретной” информации.

Второй, наиболее часто, используемый в Интернет-маркетинге показатель — конверсия — отношение числа пользователей, перешедших на следующий этап коммуникации, к количеству пользователей, дошедших до текущего этапа. Другими словами, конверсия — это доля пользователей, “сделавших следующий шаг”. Конверсия — это динамический индикатор качества проведенной работы. Если конверсия после внесенных изменений повысилась, то изменения были верными, понизилась — лучше вернуть все назад.

Например, на рекламную страницу с рекламных материалов (баннеров, контекстной рекламы, PR и т.д.) пришло 20 тысяч человек, но на следующую страницу перешло только 5 тысяч из них, следовательно, конверсия рекламной страницы составила 0,5.

Конверсия может быть посчитана для любого этапа интернет-маркетинга. Для некоторых этапов конверсию регулярно считают рекламные агентства, площадки, сами рекламодатели, для других — не считают совсем. Часто рекламные агентства показывают конверсию рекламных площадок или рекламных материалов как эффективность рекламы. Это неверно, поскольку конверсия — это не эффективность, но индикатор, который может показать, насколько лучше или хуже этот случай, чем предыдущий. В связи с этим, более правильно, рассчитывать показатель динамики конверсии.

Нет необходимости считать конверсию на любом/всех этапе, чтобы не делать лишней работы. Целесообразно считать только самые важные из них. К наиболее важным можно отнести:

Конверсия рекламного материала — это отношение числа пользователей, перешедших по рекламной ссылке, к общему количеству пользователей, которые видели эту рекламу. В литературе чаще встречается название CTR (click throe ratio). В общем случае этот показатель характеризует только качество рекламного материала и ничего более. Может и должен использоваться для тестирования качества креативов — баннеров, текстов.

Конверсия рекламной страницы — отношение числа пользователей, пошедших дальше рекламной страницы, к общему количеству пришедших на нее посетителей, то есть это отношение качественных посетителей ко всем посетителям рекламной страницы. Эта конверсия показывает качество выполнения рекламной страницы.

Конверсия качественных посетителей — отношение числа целевых действий к числу качественных посетителей. Параметр позволяет нам контролировать правильность наших изменений сайта, поскольку этот показатель конверсии зависит именно от качества работы самого сайта. Например, мы привлекли 10 тыс. качественных посетителей, которые совершили 100 целевых действий. Конверсия составила 0,01.

Конверсия целевого действия — отношение числа клиентов к количеству совершенных на сайте целевых действий, то есть доля тех пользователей из совершивших целевое действие, которые в конечном итоге стали клиентами. Этот показатель позволяет нам контролировать изменения в работе с клиентами, приходящими из Интернета.

Измерять конверсию имеет смысл тогда и только тогда, когда это делается постоянно. Поэтому Интернет-маркетологов интересует не сама по себе конверсия, а динамика этой величины.

После сдачи тестов необходимо разработать контекстную рекламу в Яндексе для продукта, указанного в таблице 1, согласно данного методического указания. Готовую работу послать преподавателю со страницы учебной дисциплины. При выполнении домашнего задания смотрите методические указания по выполнению домашней работы.

Таблица 1 - Тематика задания

Ф.И.О. Группа Наименование товара
Архипова А.В. МЭ-10-1 автомобильные диски
Белкина Е.В. МЭ-10-1 алюминиевые окна
Боровой А.А. МЭ-10-1 электроды вольфрамовые
Викторов А.И. МЭ-10-1 электродвигатели
Волкова И.А. МЭ-10-1 чугун
Гречина А.Е. МЭ-10-1 трубы профильные,
Губин С.А. МЭ-10-1 трубы из циркония
Иванова С.Н. МЭ-10-1 теплообменники пластинчатые
Казаков М.А. МЭ-10-1 сплавы алюминиевые
Карпукова А.О. МЭ-10-1 сетка тканная металлическая
Кузьмин Д.В. МЭ-10-1 сейфы
Лушин Б.В. МЭ-10-1 прутки латунные
Маймескул В.А. МЭ-10-1 прутки стальные
Москвитин Е.А. МЭ-10-1 прокат из нержавеющей стали
Прудникова О.Ю. МЭ-10-1 проволока из вольфрама
Савченко З.С. МЭ-10-1 прецизионные сплавы
Слобоженюк Е.В. МЭ-10-1 полоса стальная
Стрельников А.А. МЭ-10-1 полоса из цветных металлов
Сыройкина А.Н. МЭ-10-1 поковки из жаропрочных сплавов
Шарипов Б.К. МЭ-10-1 никель
Андреева Д.С. МЭ-10-2 мелкий сорт
Апухтин М.А. МЭ-10-2 медь катодная
Валуева И.А. МЭ-10-2 медные трубы
Ващалова А.А. МЭ-10-2 магниты спеченные
Вдовенкова К.В. МЭ-10-2 лодочные моторы
Глазунова Т.М. МЭ-10-2 литая заготовка
Горохова М.В. МЭ-10-2 лист холодный с полимерными покрытиями
Демьянова О.С. МЭ-10-2 лист холоднокатаный оцинкованный
Дорофеев А.А. МЭ-10-2 квадратные заготовки
Дурнова Т.В. МЭ-10-2 катанка алюминиевая
Зайцев И.М. МЭ-10-2 канаты стальные
Клепикова А.А. МЭ-10-2 динамная сталь
Кораблина И.С. МЭ-10-2 бронзовая втулка
Крайнова А.Е. МЭ-10-2 арматурная сталь
Кружкова О.А. МЭ-10-2 оборудование металлургическое
Маерович Е.О. МЭ-10-2 кокс
Миронова Ю.Ю. МЭ-10-2 уголок
Подставкин Т.А. МЭ-10-2 слябы
Рогулина Н.В. МЭ-10-2 штрипс
Сажникова Э.В. МЭ-10-2 гнутый профиль
Хамуева В.И. МЭ-10-2 металлолом
Хромова Е.А. МЭ-10-2 трубы водопроводные
Шушкевич В.Ю. МЭ-10-2 ферросплавы
Юшина В.П. МЭ-10-2 профнастил

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению домашней работы

“СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ ЯНДЕКС ДИРЕКТ”

по дисциплине

“МАРКЕТИНГ”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: