Годовой объём работ по каждому i-му виду технологического обслуживания равен:
ТГi = ∑NГi ∙ ti,
где ti- скорректированная трудоёмкость данного i-го вида ТО, чел-ч.
ti = tнi ∙ K2 ∙ K42 ∙ K5 ∙ K6,
где tнi-нормативная трудоёмкость данного i-го вида ТО чел-ч, (табл.1):
K2,K42,K5,K6- коэффициенты корректирования трудоёмкости данного
i-го вида ТО в зависимости от модификации дорожно- транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации (табл.3,5,6,7).
МАЗ – 534005
tТО-2 = 12,0 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,25=22,8 чел-ч
tТО-1 = 3,2 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,25=6,08 чел-ч
tЕО = 0,3 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,3=0,60 чел-ч
ТГТО-2 = 228 ∙ 22,8 = 5198,4 чел-ч
ТГТО-1 = 471,2 ∙ 6,08 =2864,9 чел-ч
ТЕО = 33470,4 ∙ 0,60 =20082,2 чел-ч
ГАЗ 3309
tТО-2 = 11,0 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,25=20,9 чел-ч
tТО-1 = 2,7 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,25=5,13 чел-ч
tЕО = 0,52 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,3=1,02 чел-ч
ТГТО-2 = 204,68 ∙ 20,9 =4277,8 чел-ч
ТГТО-1 = 657,9 ∙ 5,13 =3375,03 чел-ч
ТЕО = 19152,2 ∙ 1,02 = 19535,24 чел-ч
|
|
Годовой объём работ по текущему ремонту определяется:
,
где - нормированная удельная трудоёмкость ТР,чел-ч/1000км, (табл.1);
- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР.
К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 ∙ К6,
где К1,К2,К3,К4,К5,К6 -коэффициенты корректирования трудоёмкости ремонт в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорож транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля сначала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации соответственно (табл.2-7).
МАЗ – 534005
=1,2 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,33=2,42
= ∙ 5,8 ∙ 2,42 ∙ 152=84579,36 чел-ч
ГАЗ 3309
=1,1 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 1,6 ∙ 0,95 ∙ 1,33=2,22
= ∙ 3,3 ∙ 2,22 ∙ 86=29578,3 чел-ч
В АТП дважды в год проводится сезонное обслуживание (СО), весной и осенью, которая приурочивается к очередному ТО-2 (реже к ТО-1). Годовая трудоёмкость работ СО определяется из выражения:
ТСОГ=2 ∙ t ТО-2 ∙ А С ∙ k СО,
где k СО –коэффициент учитывающий район эксплуатации, чел-ч, k СО =1
МАЗ – 534005
Т СОГ =2 ∙ 22,8 ∙ 152 ∙ 1= 6931,2 чел-ч
ГАЗ 3309
ТСОГ=2 ∙ 20,9 ∙ 86 ∙ 1= 3594,8 чел-ч
Общая годовая трудоёмкость работ ТО-2 и СО составит:
= Т ТО-2 + Т СОГ,
МАЗ – 534005
= 5198,4 +6931,2 = 12129,6 чел-ч
ГАЗ 3309
= 4277,8 +3594,8 = 7872,6 чел-ч
Годовая трудоёмкость диагностических работ определяется по формуле:
где: α, β – доля диагностических работ в объёме работ ТО-1 и ТО-2
соответственно (Приложение 1 [3]);
, – скорректированные трудоёмкости работ ТО-1 и ТО-2
α = 0,08
β = 0,07
МАЗ – 534005
=(1,1 ∙ 471,2+228) ∙ 0,08 ∙ 6,08 =363,01 чел-ч
|
|
=1,2 ∙ 228 ∙ 0,07 ∙ 6,08 =116,4 чел-ч
ГАЗ 3309
= (1,1 ∙ 57,9 + 204,68) ∙ 0,08 ∙ 5,13 = 381 чел-ч
=1,2 ∙ 204,68 ∙ 0,07 ∙ 20,9 =359,33 чел-ч
Годовой объём трудовых затрат на вспомогательные работы устанавливается в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по АТП (меньшее значение принимается для крупных АТП, большое – для мелких и средних) и определяется из выражения:
Т ВСП = (Т ТО-1Г + + Т ЕОГ + Т ТРГ) ∙ k ВСП,
где k ВСП – коэффициент учитывающий размеры АТП, равный 0,2-0,3
k ВСП = 0,3
МАЗ – 534005
Т ВСП = (2864,9 +12129,6 +20082,2 +84579,36) ∙ 0,3=35896,8 чел-ч
ГАЗ 3309
Т ВСП = (3375,03 +7872,6 +19535,24 +29578,3) ∙ 0,3=18108,35 чел-ч