Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ по каждому i-му виду технологического обслуживания равен:

ТГi = ∑NГi ∙ ti,

где ti- скорректированная трудоёмкость данного i-го вида ТО, чел-ч.

ti = tнi ∙ K2 ∙ K42 ∙ K5 ∙ K6,

где tнi-нормативная трудоёмкость данного i-го вида ТО чел-ч, (табл.1):

K2,K42,K5,K6- коэффициенты корректирования трудоёмкости данного

i-го вида ТО в зависимости от модификации дорожно- транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации (табл.3,5,6,7).

МАЗ – 534005

tТО-2 = 12,0 1,0 1,6 0,95 1,25=22,8 чел-ч

tТО-1 = 3,2 1,0 1,6 0,95 1,25=6,08 чел-ч

tЕО = 0,3 1,0 1,6 0,95 1,3=0,60 чел-ч

ТГТО-2 = 228 22,8 = 5198,4 чел-ч

ТГТО-1 = 471,2 6,08 =2864,9 чел-ч

ТЕО = 33470,4 0,60 =20082,2 чел-ч

ГАЗ 3309

tТО-2 = 11,0 1,0 1,6 0,95 1,25=20,9 чел-ч

tТО-1 = 2,7 1,0 1,6 0,95 1,25=5,13 чел-ч

tЕО = 0,52 1,0 1,6 0,95 1,3=1,02 чел-ч

ТГТО-2 = 204,68 20,9 =4277,8 чел-ч

ТГТО-1 = 657,9 5,13 =3375,03 чел-ч

ТЕО = 19152,2 1,02 = 19535,24 чел-ч

Годовой объём работ по текущему ремонту определяется:

,

где - нормированная удельная трудоёмкость ТР,чел-ч/1000км, (табл.1);

- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР.

К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 ∙ К6,

где К123456 -коэффициенты корректирования трудоёмкости ремонт в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорож транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля сначала эксплуатации, количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации соответственно (табл.2-7).

МАЗ – 534005

=1,2 1,0 1,0 1,6 0,95 1,33=2,42

= 5,8 2,42 152=84579,36 чел-ч

ГАЗ 3309

=1,1 1,0 1,0 1,6 0,95 1,33=2,22

= 3,3 2,22 86=29578,3 чел-ч

В АТП дважды в год проводится сезонное обслуживание (СО), весной и осенью, которая приурочивается к очередному ТО-2 (реже к ТО-1). Годовая трудоёмкость работ СО определяется из выражения:

ТСОГ=2 ∙ t ТО-2 ∙ А С ∙ k СО,

где k СО –коэффициент учитывающий район эксплуатации, чел-ч, k СО =1

МАЗ – 534005

Т СОГ =2 22,8 152 1= 6931,2 чел-ч

ГАЗ 3309

ТСОГ=2 20,9 86 1= 3594,8 чел-ч

Общая годовая трудоёмкость работ ТО-2 и СО составит:

= Т ТО-2 + Т СОГ,

МАЗ – 534005

= 5198,4 +6931,2 = 12129,6 чел-ч

ГАЗ 3309

= 4277,8 +3594,8 = 7872,6 чел-ч

Годовая трудоёмкость диагностических работ определяется по формуле:

где: α, β – доля диагностических работ в объёме работ ТО-1 и ТО-2
соответственно (Приложение 1 [3]);

, – скорректированные трудоёмкости работ ТО-1 и ТО-2

α = 0,08

β = 0,07

МАЗ – 534005

=(1,1 471,2+228) 0,08 6,08 =363,01 чел-ч

=1,2 228 0,07 6,08 =116,4 чел-ч

ГАЗ 3309

= (1,1 57,9 + 204,68) 0,08 5,13 = 381 чел-ч

=1,2 204,68 0,07 20,9 =359,33 чел-ч

Годовой объём трудовых затрат на вспомогательные работы устанавливается в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по АТП (меньшее значение принимается для крупных АТП, большое – для мелких и средних) и определяется из выражения:

Т ВСП = (Т ТО-1Г + + Т ЕОГ + Т ТРГ) ∙ k ВСП,

где k ВСП – коэффициент учитывающий размеры АТП, равный 0,2-0,3

k ВСП = 0,3

МАЗ – 534005

Т ВСП = (2864,9 +12129,6 +20082,2 +84579,36) 0,3=35896,8 чел-ч

ГАЗ 3309

Т ВСП = (3375,03 +7872,6 +19535,24 +29578,3) 0,3=18108,35 чел-ч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: