Расчёт годовой производственной программы

Введение

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственной базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, инструмента и оборудования.

Агрегатный цехпредназначен для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по двигателю, коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Для разборки агрегатов применяют специализированные стенды. Сцепления, дифференциалы, ступицы колес и другие узлы разбирают и собирают в приспособлениях на верстаках..

Технологический расчёт предприятия

Производственная программа на АТП по ТО - это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО и ТО-1, ТО-2) за определенный период времени, а так же число капитальных ремонтов за год.

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Исходные данные для расчёта

Для определения годовой производственной программы необходимо определить исходные данные по АТП и занести их в таблицу.

Таблица 1 – Исходные данные для расчёта по АТП

№ варианта Марка,модель Автомобиля. Списочный состав(ед.) Аи Среднесут. Пробег(км) Lсс Кол.рабочих Дней в году Д р.г. Категория Услов.эсп Пробег с начала экспл в долях от пробега до Кап. Рем.
  МАЗ – 534005 ГАЗ 3309         1.3 1.4

Расчёт годовой производственной программы

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.

Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе ТКП -2010г. Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.

На АТП производится ТО и ремонт всех автомобилей в количестве 207 единиц подвижного состава, по двум основным моделям автомобилей - МАЗ – 152А и ПАЗ 3205. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

1.2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих
коэффициентов

На основе ТКП -2010г выберем периодичность пробега по ТО и до КР, а также трудоемкость всех видов работ ТО и ТР, занесём их в таблицу.

Таблица 2- Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава автомобильного транспорта. (Пример)

Марка, модель подвижного состава авто. Периодичность ТО, тыс.км Трудоемкость ТО, чел.-ч Удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-1 ТО-2  
               
МАЗ – 534005 ГАЗ 3309 15.0 5.0 30.0 20.0 800.0 300.0 0.3 0.52 3.2 2.7 12.0 11.0 5.8 3.3

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от:

Категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;

Модификации подвижного состава и организации его работы- К2;

Природно-климатических условий – К3;

Пробега сначала эксплуатации – К4;

Количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП – К5;

Периода эксплуатации: осеннее-зимний или весеннее-летний - К6;

Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – К1

Коэффи-циент корректи-ровки Марка, модель ТС Категория условий эксплуата-ции Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоёмкость ТР Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)
К1 МАЗ – 534005   0,8 1,2 0,8(0,7)
ГАЗ 3309   0,9 1,1 0,9

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации транспортных средств и его работы – К2

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Модификация и организация его работы Нормативы
трудоёмкость ТО и ТР Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)
К2 МАЗ – 534005 Базовый автомобиль 1.0 1.0
ГАЗ 3309 Базовый автомобиль 1.0 1.0

Таблица 5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = · К32

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Характеристика района нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоём-кость ТР Пробег до КР (ресурс)
К3 МАЗ – 534005 Умеренный 1,0 1,0 1,0
ГАЗ 3309 1,0 1,0 1,0

Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО

42), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности

простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с
начала эксплуатации

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Пробег с начала эксплуатации в долях от КР Транспортное средство
Автобусы
К4; К42 К41
К4 МАЗ – 534005 1.3 1.6 1.3
ГАЗ 3309 1.4 1.6 1.3

Таблица 7 – Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости
ТО иТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технологически совместимых ТС – К5

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Количество ТС, ремонтируемых в организации Количество групп технологически совместимых ТС
Менее 3
К5 МАЗ – 534005   0,95
ГАЗ 3309 0,95

Таблица 8 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных

работ в зависимости от периода эксплуатации – К6

Коэффициент корректировки Марка, модель ТС Период эксплуатации ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
К6 МАЗ – 534005 Осенне-зимний 1.3 1.25 1.33
ГАЗ 3309 1,0 1,0 1,0

1.2.2 Корректирование пробега до ТО

При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях.Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3, получим результирующий коэффициент по ТО: K то=К1*К3

Li = Li н · К1 · К3

Где Li - выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО - 2

Li (норм) – нормативная периодичность расчётного вида

Т.О.(выбранная по табл.3-8)

К 1, К 2 - коэффициенты для корректирования по ТО (табл.)

Для произведения расчётов формула примет вид:

L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО 1  
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО 2  

После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров.

Произведем расчет для каждой марки авто-ля.

Для МАЗ – 534005

L1 = 15000 ∙ 0,8 ∙ 1,0 = 12000 км

L2 = 30000 ∙ 0,8 ∙1,0 = 24000 км

Для ГАЗ 3309

L1 = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 = 4500 км

L2 = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 = 18000 км

1.2.3. Корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:

Lкр = Lкр.н ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3 (2)

где Lk.pн - нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по ТКП.

K1, K2, K3 – коэффициенты корректирования пробега до первого КР

для МАЗ – 534005

Lк.p = 800000 ∙ 0,8 ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 640000 км

для ГАЗ 3309

Lк.p = 300000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 270000 км

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу.

Таблица 9- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального
ремонта для автомобилей предприятия

Марка основного автомобиля Вид пробега Обозначе-ние Пробег км  
нормативный откорректированный Принятый к расчету
  МАЗ – 534005 Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР Lcc      
L1      
L2      
Lkp      
  ГАЗ 3309 Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР Lcc      
L1      
L2      
Lkp      

1.2.4 Определение количества воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один
автомобиль за расчётный период:

гдеLКР,LТО-2, LТО-1- принятые к расчёту пробеги автомобиля до КР, ТО-2 и ТО соответственно, км,(табл. 8);

l СС- среднесуточный пробег автомобиля, км

(Пример расчёта по маркам автомобилей)

МАЗ – 534005

NКР=1

= 25

= 51

= 3670

ГАЗ 3309

NКР=1

= 14

= 45

= 1310

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за расчётный период а производственную программу рассчитывают на год, то делают соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяют коэффициенты технической готовности.

1.2.5 Определение КТГ и годового пробега автомобилей

= ,(4)

где ДЭ- количество дней эксплуатации за расчётный период;

ДР- количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за расчётный

период.

Определим количество дней эксплуатации:

ДЭ= (5)

где LСС- среднесуточный пробег, км

ДР= 1,1 ∙ ДКРТО,ТР ∙ К41,

где ДКР- простой автомобиля в капитальном ремонте, дней, (Табл. 2.4[1]);

ДКР(МАЗ – 534005)- 22 дней;

ДКР(ГАЗ 3309)- 15 дней;

ДТО,ТР- удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000км,(табл. Р.1 [6]) ДТО,ТР(МАЗ – 534005)- 0,60

ДТО,ТР(ГАЗ 3309)- 0,50

МАЗ – 534005

ДР= 1,1 22+0,60 1,3= 510,92

ДЭ= = 3760

= = 0.88

ГАЗ 3309

ДР= 1,1 15+0,50 1,4= 205,5

ДЭ= = 1310

= = 0,86

На основании рассчитанного значения αт определяется годовой пробег автомобиля:

LГ = ДРГ ∙ LСС,

где ДРГ - количество дней работы АТП в году.

МАЗ – 534005

LГ= 265 170 0,88=39644 км

ГАЗ 3309

LГ= 265 206 0,86=46947 км

Зная LКР и LГ пробеги автомобилей определяется коэффициент перехода от расчётного периода к году:

= (8)

МАЗ – 534005

= = 0,06

ГАЗ 3309

= = 0,17

1.2.6 Определение годовой и суточной программы по видам обслуживания

Годовая программа воздействий (КР, ТО-2, ТО-1, ЕО) на один автомобиль определяется:

Nгi = Ni,

где Ni- расчётное количество воздействий данного вида.

МАЗ – 534005

NГКР = 1 0,06=0,1

NТО-2 = 25 0,06= 1,5

NТО-1 = 51 0,06= 3,1

NГЕО = 3670 0,06= 220,2

ГАЗ 3309

NГКР = 1 0,17=0,2

NТО-2 = 14 0,17 = 2,38

NТО-1 = 45 0,17 = 7,65

NГЕО = 1310 0,17 = 222,7

Количество воздействий автомобилей на весь парк автомобилей в год

составит:

∑Nгi = Nгi ∙ AС,

где AС – списочное количество автомобилей.

МАЗ – 534005

∑NКР г = 0,1 152=15,2

∑N2 г = 1.5 152=228

∑N= 3.1 152=471,2

∑NЕОг = 220.2 152=33470,4

ГАЗ 3309

∑NКРг = 0,2 86=17,2

∑N= 2,38 86=204,68

∑N= 7,65 86=657,9

∑NЕОг = 222,7 86=19152,2

Суточная программа воздействия определяется из выражения:

,

где ДРГi- число рабочих дней в году, подразделения выполняющего тот или иной вид работ.

МАЗ – 534005

NКРс =

N2 с =

N=

NЕОс = 0,83

ГАЗ 3309

NКРс =

N=

Основные автомобильные группы За год За сутки
N N NЕОг N N NЕОс
             
МАЗ – 534005 1,5 3,1 220,2 0,0057 0,017 0,83
ГАЗ 3309 2,38 7,65 222,7 0,009 0,029 0,84
Итого 3,88 10,75 442,9 0,0147 0,046 1,67

Таблица 10 - Количество технических обслуживаний по предприятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: