Цели и задачи деятельности Министерства на 2014 год определены:
основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2013 года;
концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
9 октября 2007 г. № 1351;
указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»,№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
№ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;
|
|
государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294;
стратегией развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2580-р;
основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 31 января 2013 г.;
прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Правительством Российской Федерации 23 марта 2013 г.;
стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66.
Основные приоритетные направления деятельности Минздрава России на 2014 год, заявленные в публичной декларации: совершенствование диспансеризации населения, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствование медицинской помощи матери и ребенку.
В 2014 году Минздравом России при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук разработан и внесен на утверждение в Правительство Российской Федерации проект Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период (далее – Стратегия).
Основными принципами Стратегии являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; приоритет охраны здоровья матери и ребенка; доступность и качество медицинской помощи; инновационное развитие здравоохранения; открытость в диалоге с гражданским обществом.
|
|
Основной целью Стратегии для достижения максимально возможного уровня развития отечественного здравоохранения с координированным использованием всех ресурсов страны является формирование национальной системы здравоохранения – системы, объединяющей все медицинские организации, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности, и работающей в рамках единого правового регулирования (единых требований к качеству и доступности медицинской помощи, квалификации медицинских работников и др.), а также единого государственного, экспертного и общественного контроля.
Основными направлениями развития национальной системы здравоохранения Российской Федерации являются:
1. Совершенствование программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2. Развитие системы обязательного медицинского страхования на основе принципов солидарности, социального равенства и расширения страховых принципов;
3. Развитие дополнительного медицинского страхования (сверх обязательного медицинского страхования) при оказании застрахованным лицам дополнительных медицинских или иных услуг, не входящих в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
4. Развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении;
5. Развитие медицинских профессиональных некоммерческих организаций, сформированных по территориальному и профессиональному принципам;
6. Введение обязательной аккредитации медицинских работников;
7. Информатизация здравоохранения;
8. Выстраивание вертикальной системы контроля и надзора в сфере здравоохранения;
9. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
10. Ускоренное инновационное развитие здравоохранения на основе результатов биомедицинских и фармакологических исследований;
11. Расширение открытого диалога с гражданским обществом, развитие общественного контроля;
12. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья и повышение роли России в глобальном здравоохранении.
Реализация Стратегии внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.