Затраты на риск

В общем случае финансирование риска включает в себя три главные статьи расходов:
1. Дособытийное финансирование. Оно подразумевает отвлечение части средств предприятия на организацию резервных фондов или уплату страховых взносов до того как произойдут непредвиденные события.
2. Затраты на компенсацию убытков для сохраненных рисков (послесобытийное финансирование) возникают как необходимость предприятия оплатить возникшие убытки. При страховании оно оплачивает только незастрахованные риски.
3. Административные расходы на управление риском (текущее финансирование). Складываются из административных затрат на обеспечение работы риск-менеджеров, организацию мониторинга неблагоприятных ситуаций и текущих расходов на компенсацию убытков, внедрение и поддержание компьютерных баз данных и т.д.

4.2. Источники финансирования риска

Источники финансирования мероприятий по управлению риском различаются в зависимости от выбранного метода. Можно выделить следующие основные источники:

· средства, учитываемые в составе себестоимости изделий;

· собственные средства предприятий, в том числе уставной фонд и резервы, формируемые из прибыли;

· внешние источники – кредиты, дотации и займы;

· страховые фонды;

· фонды самострахования.

В зависимости от конкретной ситуации существуют различные варианты привлечения тех или иных фондов для финансирования риска. К примеру, уплата страховых премий может происходить из прибыли предприятия или из себестоимости в установленных законом рамках. Формирование фондов самострахования также может происходить различными способами. Для этих целей можно создавать резервы внутри предприятия, либо отчислять их в виде страховых премий в специально организованную кэптивную страховую компанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: