В-шестых: Когда начинается отчет времени и когда оно заканчивается

Существует два мнения ученых на счет того, когда начинается время протирания:

Первое: То, что оно начинается сразу после того, как человек испортил вуду, если он до этого одел носки, даже если он не протирал их. Основываясь на это, если человек наденет носки, потом испортит вуду, то отчет времени начинается с этого момента, даже если он не обновлял вуду.

Второе: То, что отчет начинается с того момента как он протрет носки, после того, как испортит вуду. И это более правильное мнение, которое выбрал имам ан-Навави, сказав: «Сказали аль-Ауза`и и Абу Саур: Отчет начинается с того момента, как человек протрет их после осквернения, и это версия, переданная от Ахмада и Дауда, и это является правильным выбором, основанным на доказательстве, также его выбрал ибн аль-Мунзир, подобное этому передается от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Рассказали аль-Маваради и ан-Насаи от аль-Хасана аль-Басри то, что отчет начинается с одевания. А те, кто сказали, что отчет начинается с протирания привели в доказательство слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что путник протирает три дня, и эти хадисы являются достоверными и в них явное заявление о том, что можно протирать три дня, то есть это указывает на то, что отчет начинается с протирания» [Аль-Маджму` 1/487.]

Также это мнение выбрал шейх ибн Усаймин в «аш-Шарх аль-Мумти`».

Что же касается окончания срока протирания, а также того, портится ли вуду при окончании срока, то в этом вопросе тоже есть различные мнения, более правильным из которых является то, что пока человек остается на вуду (то есть не испортил его по какой-либо другой причине), потому что он является очищенным и нет доказательства на то, что окончание срока протирания приводит к нарушению вуду. Доказательства же указывают лишь на то, что окончание срока протирания препятствует человеку продолжать протирать носки, пока он не наденет их заново уже на новое полное вуду.

Сказал шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Тот человек, у которого закончился срок протирания не совершил ничего, что бы нарушило его вуду, а также нет доказательства, указывающего на то, что вуду портится как ни на каких-то, так и ни на всех органах, поэтому он может совершать намаз, пока не испортит вуду, после чего ему нужно снять носки и то, что одето на его ноги, совершить вуду и продолжить новый срок протирания и так постоянно» [Из послания «Тамам ан-нусхи фи ахкам аль-масхи» шейха аль-Альбани стр. 93.]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: