Примечание: Что является лучше: Протирание носков или мытье ног?

Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Это разнится в каждом соответственно состоянию его ног. Если человек в носках, то ему лучше протереть их и не снимать, подражая посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам, а если человек с голыми ногами, то ему лучше помыть ноги и не одевать носки для того, чтобы их протереть» [«аль-Ихтиярат аль-Фикхия» 33.]. Это касается того, что является лучше, но если человек специально наденет носки для того, чтобы протереть их, то его протирание будет действительным[Вернись в этом вопросе к книге Абу Умара Дубъяна ибн Мухаммада «Ахкам аль-масх аля аль-хаиль» стр. 149.]

Примечания:

  1. Если человек будучи «мукимом» надел носки, а потом отправился в путешествие, то ему можно протирать их сроком путешественника.
  2. Если человек приехал с путешествия, то ему нужно протирать носки сроком «мукима» и если он протирал носки в этом путешествии менее одного дня и одной ночи, то он продолжает срок протирания, а если прошло больше этого, то его срок заканчивается. [«аль-Фатава аль-Кубра» 5/303.]
  3. Дозволенно надевать носки тому, кто не нуждается в них, то есть не является условием то, чтобы он одевал их от холода и т.п.
  4. Если человек для того, чтобы надеть носки терпит и не портит вуду, то это не является нежелательным. Например, у него было вуду и он почувствовал, что сейчас его испортит и захотел надеть носки перед тем, как его вуду испортится для того, чтобы он мог далее их протирать, ему дозволено это действие.
  5. Нет проблем в том, чтобы человек надел несколько носков после того, как совершил полное вуду, ему нужно протирать самое верхнее из того, что он одел.
  6. Если человек надел одни носки после полного вуду, потом через некоторое время сверху них надел другие, с условием того, что он не портил вуду, то ему можно протирать верхние носки. Но если человек надел носки на вуду, потом испортил его и захотел надеть вторые сверху, чтобы их протирать, то более правильное мнение то, что его протирание не будет считаться действительным, потому что он надел вторые носки на неполное вуду, а Аллаху известно лучше.
  7. Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: «Протирание всего, что надето на ноги, если оно является дозволенным и покрывает щиколотки, является сунной, все равно будут носки из кожи или войлока, из лёна, шерсти или хлопка. Будет на них кожа или нет, будет сверху них «джурмук» (то, что одевается поверх кожаных носков) или это будут носки поверх носков или более этого… Также если женщина наденет что-то из упомянутого, сделанного из шелка, во всем этом является дозволенным протирание…»[«Аль-Мухалля» 2/110, вопрос 212.]

Хочу добавить то, что «Постоянная комиссия» считает недозволенным протирание тонких прозрачных носков, то есть таких при одевании которых ноги как будто голые, а Аллаху известно лучше. [Фатвы «Постоянной комиссии» 5/266, № 2/55.]

Я привел эти слова только для того, чтобы передать знание, учитывая то, что они не указали доказательства, которое бы приняла бы спокойно душа. Мое же мнение в этом вопросе на том, что протирание таких носков является дозволенным, так как они входят в общий смысл «тасахин» (упоминалось ранее значение этого слова). Это мнение понимается из предшествующих слов ибн Хазма, также сказал ан-Навави в «аль-Маджму`» 1/500: «Передали наши люди от Умара и Али то, что дозволено протирание носков, даже если они будут тонкими».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: