Препятствия к эффективному делегированию полномочий

Препятствия со стороны руководителя Препятствия со стороны подчиненного
Отсутствие доверия к подчиненным. Боязнь потери власти. Отсутствие способности руководить, видеть перспективу, обучать. Боязнь риска. Отсутствие системы контроля за работой подчиненного. Уверенность, что руководитель сам выполнит работу лучше Боязнь ответственности, неуверенность в себе. Боязнь риска. Боязнь критики, нареканий. Перегрузка подчиненного. Отсутствие стимулов. Отсутствие необходимых ресурсов для выполнения работы (в том числе и незнание работы – отсутствие необходимых информационных ресурсов)

Английские консультанты по управлению М. Вудкок и Д. Френсис дают следующие рекомендации по делегированию полномочий.

Оцените риск. Риск должен быть оценен и минимизирован. Следует загружать подчиненных, но не до предела, и развивать свои навыки делегирования полномочий.

Дозируйте передачу полномочий. Необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответственности. Слишком большие требования могут вызвать стресс, привести к неудаче, но недостаточные требования расточительны и деморализующи.

Добивайтесь общего ясного понимания целей. Квалифицированная передача полномочий требует четкой структуризации целей и общего согласия с ними.

Регулярно проводите консультирование.

Контролируйте выполнение заданий. Определение критериев оценки и процедуры контроля дает чувство безопасности, сокращает риск, создает основу для консультирования.

Передавайте полномочия способным людям.

Ищите возможности для передачи полномочий. Однако передача слишком большой части работы может вызвать чувство возмущения.

Уясните себе пределы ваших полномочий. Менеджер может передавать только те полномочия, которыми он располагает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: