В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9
классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения;
|
|
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в
том числе с использованием новых информационных технологий.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
другой культуры.
· формирование дружелюбного и толерантного отношения к
проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных
жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
· создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к
изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего развивать свои знания в других предметных областях.
|
|
· создание основы для выбора иностранного языка как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и
в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.