Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Согласно учебному плану на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов из расчета: 3 часа в неделю (35 учебных недель), в том числе 11 часов на проведение контрольных работ.
Объем дисциплины и виды учебной деятельности.
№ П/П | Виды учебной работы | Всего часов |
Общая трудоёмкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Диагностические работы | ||
Контрольные работы | ||
Итоговые контрольные работы |
Контроль знаний
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Диагностические работы | |||||
Контрольные работы |