Глава 4. Пути преодоления банковских рисков

ОЦЕНКА И СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.

К основным вопросам банковского маркетинга в рассматриваемой сфере относятся:

1. Классификация банковских рисков;

2. Подготовка методов расчета экономических, политических и других рисков

банка;

3. Разработка основ и методов расчета экономических и других рисков

клиентов и партнеров коммерческих банков.

Как показывает опыт деятельности наиболее крупных, динамичных и рентабельных

кредитных институтов России, их прибыльная работа основывается на следующих

важнейших факторах:

1. гибкой рыночной стратегии;

2. высокой надежности;

3. постоянном повышении качества обслуживания клиентов.

Главная цель управления активами банка - получение максимальной прибыли на

вложенный капитал (как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе) при

обеспечении устойчивости и ликвидности кредитного учреждения. Например, одной

из особенностей многих российских коммерческих банков является наличие

значительных вложений средств в операции по кредитованию других коммерческих

банков, что, с одной стороны, сопровождается снижением доходов (процентная

ставка по межбанковскому кредиту ниже), но, с другой стороны ведет к

уменьшению риска.

Максимизация прибыли и обеспечение платежеспособности банка в определенной

степени противоположны друг другу. Но тем не менее необходимо добиваться,

чтобы эти два основополагающих принципа поддерживались в максимально

достаточной степени.

Структура источников финансирования деятельности банка должна быть адекватна

структуре его активов, т.е. определенные виды обязательств по размерам и

срокам привлечения должны соответствовать определенным видам активов.

Следует поддерживать структуру пассивов, обеспечивающую определенное

соотношение собственного и заемного капитала, что позволяет максимизировать

прибыль банка и повысить его финансовую устойчивость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: