ОЦЕНКА И СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.
К основным вопросам банковского маркетинга в рассматриваемой сфере относятся:
1. Классификация банковских рисков;
2. Подготовка методов расчета экономических, политических и других рисков
банка;
3. Разработка основ и методов расчета экономических и других рисков
клиентов и партнеров коммерческих банков.
Как показывает опыт деятельности наиболее крупных, динамичных и рентабельных
кредитных институтов России, их прибыльная работа основывается на следующих
важнейших факторах:
1. гибкой рыночной стратегии;
2. высокой надежности;
3. постоянном повышении качества обслуживания клиентов.
Главная цель управления активами банка - получение максимальной прибыли на
вложенный капитал (как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе) при
обеспечении устойчивости и ликвидности кредитного учреждения. Например, одной
из особенностей многих российских коммерческих банков является наличие
значительных вложений средств в операции по кредитованию других коммерческих
|
|
банков, что, с одной стороны, сопровождается снижением доходов (процентная
ставка по межбанковскому кредиту ниже), но, с другой стороны ведет к
уменьшению риска.
Максимизация прибыли и обеспечение платежеспособности банка в определенной
степени противоположны друг другу. Но тем не менее необходимо добиваться,
чтобы эти два основополагающих принципа поддерживались в максимально
достаточной степени.
Структура источников финансирования деятельности банка должна быть адекватна
структуре его активов, т.е. определенные виды обязательств по размерам и
срокам привлечения должны соответствовать определенным видам активов.
Следует поддерживать структуру пассивов, обеспечивающую определенное
соотношение собственного и заемного капитала, что позволяет максимизировать
прибыль банка и повысить его финансовую устойчивость.