Основные сегменты индустрии туризма в России. Классификация объектов материально-технической базы туризма: туристские фирмы (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, станции.
Индустрия транспорта: история развития пассажирского транспорта; основные виды транспорта в туризме на современном этапе. Специфика авиационных, железнодорожных, водных, автомобильных и автобусных перевозок.
Туристские организации, действующие на туристском рынке: туристские операторы и туристские агенты. Причины работы основной доли туроператоров в России с преимущественной ориентацией на выезд. Причины отставания российских туристских предприятий в работе от международного уровня и стандартов обслуживания по основным параметрам.
Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений. Состояние сети объектов размещения туристов за рубежом и в России. Причины низкого качества услуг гостиничной сети и несоответствия уровня обслуживания туристов ценам на услуги размещения в России.
|
|
Основные типы предприятий питания. Индустрия развлечений: цель, социальная направленность развития. Основные характеристики процесса развлечения.Современное состояние международной туристской деятельности.
Роль туризма в мировой экономике и его вклад в российский валовой продукт. Социальное и экономическое значение туризма как источника увеличения местный доход; новых рабочих мест.
Стимулирующее влияние туризма на развитие всех отраслей, связанных с производством туристских услуг и социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах. Туризм как фактор возрождения и поддержания народных промыслов и развития национальной культуры.
Экономический эффект въездного, внутреннего и выездного туризма. Динамика и современное соотношение потоков въездного и выездного туризма в России. Причины преобладания въездного туризма в России в постсоветский период.
Пути интенсификации въездного и внутреннего туризма. Роль государства в развитии внутреннего и въездного туризма. Положительные и отрицательные аспекты туристкой деятельности.
Организаторы туризма. Туроператор.
Туристское агентство.
Перевозки, гостиничная индустрия, система общественного питания.
Развлечения и система аттракций. Инфраструктура туризма. Страхование.
Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги.
Туризм как товар. Туристский экспорт и туристский импорт.
Экономические и финансовые показатели туризма.
Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы.
Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона.
Положительные аспекты туристской деятельности.
Отрицательные аспекты туристской деятельности.