Сущность и экономическое содержание туризма. Понятие туристского рынка. Основополагающие функции туристского рынка. Механизм функционирования туристского рынка. Ёмкость туристского рынка. Туристский кругооборот.
Факторы сезонности в туризме.
Туристский спрос и туристское предложение.
Закон стоимости на туристском рынке, его основные функции. Действие закона спроса и предложения. Эластичность туристского спроса и туристского предложения. Типичные формы влияния окружающих людей на потребителя и эффекты, порождаемые этим влиянием.
Способы снижения влияния проявлений сезонности в работе туроператоров и турагентов.
Сущность закона стоимости на туристском рынке.
Закон спроса и предложения на туристском рынке. Понятие равновесной цены. Эластичность туристского спроса. Влияние сезонности на туристский спрос.
Модульная единица 7. Социопсихологические особенности формирования туристского спроса. Цена и ценообразование.
Влияние туризма на жизнь общества: положительные и отрицательные аспекты. Типология туристов по критерию соотношения типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого». Организованный массовый турист. Индивидуальный турист. Турист-исследователь. Турист-бродяга.
|
|
Цена как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. Цена равновесия. Функции, выражающие сущность цены: распределительная, стимулирующая, функция ориентации.
Особенности ценообразования в туризме. Структура цены на туристский продукт. Виды комиссионных вознаграждений посредникам.
Организация финансовых отношений в туризме. Три основные функции финансов в туризме. Схема кругооборота оборотных средств в туризме. Оборачиваемость оборотных средств. Состав и структура финансовых ресурсов. Состав и структура источников финансовых ресурсов.
Туристский интерес.
Туристские ресурсы.
Методы стимулирования спроса.
Финансовые отношения в туризме: сущность, функции.
Схема кругооборота оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств.
Состав и структура финансовых ресурсов. Состав и структура источников финансовых ресурсов.
Вопросы кредитования туристской фирмы и ценообразования.
Современные тенденции развития туристского рынка.