Медицинские интернет-ресурсы
Информационная ёмкость всемирной сети Интернет просто огромна! Каждая сфера деятельности, любые вопросы, волнующие человека, находят своё отражение на множестве сайтов. Не является здесь исключением и здравоохранение. В Сети можно найти материалы, представляющие интерес для пациентов, практикующих врачей, организаторов здравоохранения, научных работников, страховых компаний, коммерсантов… Существуют специфические ресурсы, интересные каждой отдельной группе, но есть и такие, которые необходимы многим.
Мед. ресурсы (сайты или отдельные странички) сети Интернет можно разделить по типу посетителей и по цели посещения.
По типу ожидаемых посетителей (“целевая аудитория”) можно выделить следующие группы ресурсов.
· Группа А — для пациентов (ресурсы, предлагающие справочную медицинскую информацию о различных заболеваниях, их симптомах, способах профилактики или простого “домашнего” лечения, о врачах и учреждениях, оказывающих соответствующую медицинскую помощь).
|
|
· Группа Б — для специалистов лечебно-диагностических подразделений (специализированная медицинская информация для специалистов практического здравоохранения и научных работников, которая может быть им полезна при проведении профилактических, лечебно-диагностических или реабилитационных мероприятий).
· Группа В — для специалистов по организации здравоохранения (законодательные и нормативные акты, справочные материалы, полезные для организации работы и подготовки отчетности учреждений и отдельных частнопрактикующих врачей, а также аутсорсинговые ресурсы — медицинские услуги, оказываемые другими учреждениями и коммерческими фирмами по договорам).
· Группа Д — для специалистов финансово-хозяйственных служб и коммерсантов (здесь предлагается продукция, необходимая для обеспечения деятельности медицинских учреждений, — оборудование, медикаменты, расходные материалы, инструментарий, средства связи, транспорт и т. д.).
· Группа Е — для специалистов кадровых служб и поиска работы (ресурсы, предлагающие вакансии учреждений и резюме специалистов).
По цели посещения интернет-ресурса
I. Для поиска информации
1. Метапоисковые.
2. Поисковые:
o универсальные;
o профильные (медицинские).
o Каталоги и порталы (могут быть объединены с поисковыми системами).
B. Контент-ресурсы (непосредственно содержательная информация)
o Новости и анонсы.
o Тематические текстовые материалы (статьи, обзоры, комментарии и т. д.).
3. Тематическая медийная информация (изображения, звуки, видеозаписи).
|
|
4. Справочники и нормативные документы.
5. Сведения о грантах и стипендиях.
6. Ссылки на ресурсы.
II. Для поиска услуг (медицинских, психологических, санаторно-курортных и т. д.) учреждений, фирм (в том числе зарубежных)
A. Услуг частного врачебного и среднего медперсонала.
B. Услуг народных целителей.
C. Услуг суррогатных матерей и доноров.
D. Услуг патронажа и услуг по уходу.
E. Услуг страховых компаний (добровольного и обязательного медицинского страхования).
F. Благотворительной помощи.
G. Иных услуг.
III. Для поиска лечебных и профилактических средств
A. Медикаменты.
B. Гомеопатия.
C. Оптика.
D. Протезирование.
E. Средства гигиены и профилактики.
F. Диетические продукты и методики.
G. Экологические материалы и продукты.
H. Другие средства.
IV. Для обучения
V. Для бизнеса и обеспечения деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
A. Интернет-витрины учреждений и фирм.
B. Интернет-магазины.
C. Услуги для ЛПУ (консалтинговые, транспортные, рекламные, финансовые и т. д.).
D. Товары для ЛПУ (оборудование, мебель, расходные материалы, инструментарий и т. д.).
E. Информационные технологии.
F. Конкурсные торги.
G. Выставки.
VI. Для поиска работы и сотрудников
VII. Для общения
A. Форумы и чаты.
B. Электронная почта.
C. Блоги.
D. О конференциях, конгрессах.