Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Базовые элементы земельно-информационных систем




Комплексные интегрированные земельно-информационные системы

Проблемы формирования единого информационного пространства пространственно-закрепленных объектов

Единое информационное пространство отрасли

Общие положения

Единое информационное пространство

Лекция № 5

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ

Согласно Федеральному закону «Об образовании», принятому в июле 1992 г., в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национальный компоненты. Государственные образовательные стандарты по новым образовательным программам вводятся не ранее чем через пять лет после начала работы по данным программам и разрабатываются на конкурсной основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет. Государственные образовательные стандарты разрабатывались на конкурсной основе. Конкурс начался в июне 1994 г. и был завершен 1 июля 1996 г. Победителем конкурса по информатике был признан проект стандарта под руководством А.А.Кузнецова.

Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования:

· к месту базового курса информатики в учебном плане школы;

· к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной области;

· к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к знаниям, навыкам и научным представлениям школьников;

· к технологии и средствам проверки и оценки достижения учащимися требований образовательного стандарта.

Создание образовательных стандартов – важнейший шаг в развитии отечественной школы.

В 2004 году в РФ утвержден новый стандарт основного общего образования, среднего (полного) общего образования (базовый и профильные уровни) по информатике и информационным технологиям. В журнале «Информатика и образование» за 2004 год (№ 2) приводятся перечисленные стандарты, примерные программы основного общего образования, среднего (полного) образования (базовый и профильный уровни).

Рассматриваемые вопросы:

Вопрос 1 – Общие положения.

Единое информационное пространство (ЕИП) является очередным шагом, результатом информатизации общества. На современном этапе развития общества оно столь же необходимо как интегрированные информационные системы.

Единое информационное пространство представляет сложную систему (множество), содержащую информационные ресурсы, технологии их обмена и использования, хранилища данных, систему согласованных стандартов разработки продукции и технологий.




Единое информационное пространство (ЕИП) может иметь разный масштаб. Оно может быть локально, когда выполняется на базе локальной сети внутри одного крупного предприятия. Оно может быть корпоративным, когда выполняется в рамках корпоративной сети. Оно может быть региональным или отраслевым. Наконец оно может быть государственным. Масштаб единого информационного пространства определяет масштаб эффективного управления на основе новых информационных технологий.

Современная информатизация ведет к интеграции и глобализации общества. Интеграция общества затрагивает систему производства и производственных отношений. В интегрированных информационных системах обязательными является организация работы и организация данных путем создания интегрированной информационной основы. В более крупных системах (отрасль, регион) аналогом информационной основы является единое информационной пространство.

Единое информационное пространство создается для повышения эффективности работы информационных систем и технологий в рамках более сложных систем, чем просто интегрированные информационные системы. Без создания ЕИП принципиально невозможно заметное повышение функционирования отрасли или государства.

Качественным отличием единого информационного пространства от информационных систем является дополнение технологий компьютерной обработки технологиями организационного управления и технологиями учета влия­ния факторов внешней среды.

Организационное управление в таких системах является определяющим для методов компьютерной обработки информации.



Стохастические (случайные) факторы отражают влияние внешних условий (рын­ка, конкуренции, развития или кризиса сопутствующих производств).

При работе информационных систем стохастические факторы рассматриваются на уровне ошибок данных или обработки, что означает их малость по сравнению с полезной входной информацией, которая анали­зируется и обрабатывается в этих системах. В отличие от этого, для ин­формационного пространства стохастические факторы имеют большее внешнее воздействие, сопоставимое с полезными управляющими воздей­ствиями.

Единое информационное пространство повышает качество, опера­тивность и эффективность управления и производства. Но главное в том, что оно дает синергетический эффект (взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы), причем не только в управлении, но и в производстве, проектировании и управлении качеством продукции.

Таким образом, создание единого информационного пространства является необходимым условием прогресса, развития общества, его ин­форматизации. Оно дает возможность качественного скачка в развитии производственных и экономических отношений, что наглядно демонст­рируют развитые страны.

Это делает объективной необходимостью разработку единого ин­формационного пространства. Создание ЕИП является актуальной по­требностью во всех сферах деятельности, включая управление, производство, науку и образование.

Вопрос 2 – Единое информационное пространство отрасли

Единое информационное пространство отрасли (ЕИПО) основано на модели, которая включает информационно-ресурсную, организацион­ную, технологическую составляющие.

Информационно-ресурсная составляющая модели ЕИПО включает информационные ресурсы двух классов: компьютеризированные и некомпьютеризированные, связанные с интеллектуальным потенциалом об­щества.

В информационном обществе к информационным ресурсам относит­ся все, что создает информационные технологии и информационные про­дукты и все, что способствует созданию и применению этих технологий.

В «некомпьютерном» классе информационных ресурсов это, в первую очередь, система подготовки кадров. Эта система включает все ступени об­разования и подготовки и должна функционировать в любой отрасли.

Выделяют три подкласса этого класса: эксперты, специалисты, моло­дежный контингент будущих специалистов. Они образуют составляю­щую информационного ресурса ЕИПО.

Эксперты создают интеллектуальный потенциал: корпоративной системы, отрасли, региона, страны. От их квалификации зависит качество принимаемых оперативных, тактических и стратегических решений, качество и эффективность производства, конкурентоспособность и перспективы развития отрасли.

Специалисты служат основой реализации управляющих решений и основой эффективного использования информационных технологий. Этот подкласс готовит в своей среде экспертов – специалистов высшей квалификации.

Молодежный контингент, служит основой подготовки будущих специалистов и экспертов и залогом успешного стратегического развития страны в будущем.

Кроме того, к некомпьютерным ресурсам относят публичные и специальные библиотеки и учебные заведения от общих до высших. В частности, в этот вид ресурсов включают:

- информационные печатные ресурсы свободного доступа (откры­тый библиотечный фонд);

- информационные печатные ресурсы ограниченного доступа (ре­зультаты НИР и ОКР);

- информационные печатные ресурсы, имеющие направленность в области образования и переподготовки;

- информационные печатные ресурсы, имеющие прикладную на­правленность.

Современный этап информатизации общества характерен тем, что вместо алгоритмов, как основы обработки информации, применяются модели. Соответственно, вместо систем обработки данных и управления, использующих обработку по алгоритмам, применяют интегрированные информационные системы, включающие системы обработки данных и управления и базы данных, а также специализированный интерфейс, допускающий визуальную обработку и представление информации.

Другой современной особенностью информации является пространственная локализованность и интеграция данных на этой основе. Это привело к появлению геоинформационных систем, которые либо служат основой создания информационных систем прикладного значения, либо входят как подсистемы в состав более мощных систем.

Современные интегрированные информационные системы эффективно функционируют при наличии электронных ресурсов. Поэтому одной из важнейших задач является задача электронизации информационных ресурсов и информационных моделей, которые служат их основой.

В настоящее время необходимо различать три вида информационных моделей, образующих компьютеризированные информационные ресурсы: информационно-описательные, информационно-ресурсные и интеллектуальные.

Первый вид имеет различные формы, а два других только электрон­ную форму.

Информационно-ресурсная модель обладает способностью к моди­фикации улучшению по мере накопления информации. Она пока является основой электронных информационных ресурсов.

Организационная часть ЕИПО включает центры управления (различной иерархии) и центры информатизации, интегрированные в единую систему. Центры управления и информатизации должны функциониро­вать с применением специальной нормативно-правовой основы. Т.е. дол­жна быть разработана законодательная база.

Технологическая часть ЕИПО включает:

- набор стандартов в области обучения;

- набор стандартов в области производственного применения;

- набор стандартов в области обмена информацией и обработки
информации;

- методику гармонизации стандартов в условиях быстрого обнов­ления и смены информационных технологий;

- систему баз данных электронных ресурсов, включающую меха­низмы обработки, хранения, оперативного поиска и тиражирова­ния необходимой информации в форме, отвечающей запросу по­требителя;

- систему телекоммуникационной связи, обеспечивающую обмен или передачу образовательной информации в пределах страны;

- систему информационной поддержки, обеспечивающую ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание, ремонт и модификацию используемых для работы с образовательной информацией тех­нических средств.

Система обмена информационными ресурсами Значительное количество информационных ресурсов в поле ЕИПО становятся малодоступными для отдельных участников этого простран­ства. Это касается, прежде всего, документов методического характера и программных средств и различных новых разработках.

В сущности, эти новые разработки развивают ЕИПО и становятся его новыми фрагментами. Для объединения фрагментов информационных ресурсов в единое поле необходима специальная распределенная инфор­мационная система, которую называют системой обмена информацион­ными ресурсами (СОИР).

Распределенный характер СОИР означает, что наряду с централь­ным ядром системы, осуществляющим интегрирующие, объединяющие функции она должна иметь локальные и корпоративные информацион­ные системы отдельных регионов, субрегионов.

Распределенная СОИР является информационной и технической сре­дой, обеспечивающей широкое распространение перспективных науч­но-методических разработок и ресурсов.

Разработка системы стандартов. Для применимости разработок в рамках ЕИПО обязательно необходима единая система стандартов, выполняющая две функции: ограничительную и рекомендательную. Ограничительная функция исключает нестандартные разработки. Рекомендательная – способствует распростра­нению и потреблению продуктов и услуг. Введение стандартов способствует обмену информацией и информационными ресурсами в рамках информационного пространства. Необходима система стандартов и для разных классов документов, существующих в ЕИП. Наличие такой системы стандартов:

- во-первых, облегчит пользование этими документами;

- во-вторых, позволит автоматизировать проверку правильности документов и, значит, поддерживать все информационное поле в актуальном состоянии;

- в-третьих, даст возможность разрабатывать унифицированные программы обработки документов и обмениваться ими во всех учреждениях.

Выработка соглашений по стандартизации технических, программных средств и технологических подходов – необходимое условие создания ЕИП.

Вопрос 3 – Проблемы формирования единого информационного пространства пространственно-закрепленных объектов

В условиях, когда информационные технологии, в том числе геоинфор­матика, делают огромные шаги вперед, происходит разработка различных ин­формационных систем в организациях и ведомствах, управляющих объектами, имеющими пространственную привязку. Различные службы формируют собст­венные информационные ресурсы, необходимые для работы конкретного подраз­деления. Системы эти создаются зачастую без учета необходимости обмена ин­формацией, поэтому данные об объектах дублируются, не всегда актуальны, пло­хо согласованы между собой и не обладают достоверностью, что приводит к их противоречивости и неполноте данных. Все это говорит о том, что значительно затруднено создание единого информационного поля в области пространствен­но-закрепленных объектов и систем, которое является необходимым условием обеспечения эффективного принятия решений управленческого характера в от­ношении этих объектов и земельных участков.

Решение этой проблемы является интеграция разрозненных ресурсов в единую обобщающую информационную систему. При этом должно быть опре­делено некоторое интегрирующее начало, платформа или элемент, на основе которого будет происходить сверка, анализ, обобщение, объединение и обмен информацией об объектах учета.

Характерным моментом является то, что ведомства, на первый взгляд не имеющие прямого отношения к вопросам использования и распоряжения зем­лей, постепенно приходят к созданию своих информационных систем, необхо­димых для удовлетворения производственных потребностей. При этом очень многие из них имеют дело с пространственно-распределенными объектами, за­нимающими определенные земельные участки. То есть речь все же идет об ис­пользовании земли, определенном специфическом виде землепользования, ис­пользовании объекта недвижимости.

Следовательно, объединяющей основой для создания обобщающей ин­формационной системы может являться информация о земельных участках, (упорядоченных между собой, прошедших процедуру государственного учета и тем самым защищенных от различных информационных "накладок" и несоот­ветствий), с расположенными на них объектах (зданиях и сооружениях, объек­тах инфраструктуры). Если быть более точным, то основой является, собствен­но, не информация, а упорядочивание создаваемых частей обобщающей ин­формационной системы в соответствии с земельной информацией.

Создание ведомственных информационных систем на такой основе по­зволит говорить о их разработке как частей (подсистем, модулей) комплексной интегрированной земельно-информационной системы (ЗИС), и работе в едином информационном пространстве

Вопрос 4 – Комплексные интегрированные земельно-информационные системы

Для успешного функционирования различных ведомственных информа­ционных систем, необходимо, чтобы они были скоординированными друг с другом, образуя вместе земельно-информационную систему. Широко распро­странен также термин «многоцелевой кадастр» (Multipurpose Cadastre), который используется для определения комплексной земельно-информационной систе­мы (Land Information System), и который объединяет разные реестры и кадаст­ры (например, грунтов, землевладений, населения, инженерных сетей и др.).

Если земельная информация скоординирована, сбор и обработку данных можно распределить между различными организациями, можно устранить дублирование, и информацию сможет использовать не только отдельный орган власти, а гораздо более широкий круг пользователей. Некоторые части этой информации привязаны к конкретным земельным участкам. Поэтому логично сделать так, чтобы единица объекта недвижимости (земельный участок) была структурным элементом для построения земельно-информационной системы.

Совершенно очевидно, что эффективная эксплуатация таких систем тре­бует кооперации многих государственных, муниципальных и ведомственных структур. Каждая из них располагает информацией, которая требуется другой структуре для выполнения ее задач. Эти учреждения, предприятия и органы власти должны обмениваться данными и избегать их ненужного дублирования и пересечения функций.

Естественно, что государственные и общественные власти должны нести ответственность за организацию таких систем, даже если они не могут созда­вать и эксплуатировать все их части самостоятельно. На рисунке 1 схема­тически показан один из способов организации управления данными – «узловой»

Основные узлы (функциональные БД)   Вторичные периферийные БД     Уровни коммуникаций


Рисунок 1 – Узловая схема для конфигурации баз данных

Для этого подхода характерны установка главных баз данных как пер­вичных узлов в рамках ЗИС, структуры и централизация систем с сильными связями. Эти узлы являются сердцевиной коммуникаций для вторичных, зави­симых систем. Примером первичного узла может быть национальный банк цифровых карт.

Эти основные узлы сети действуют как коммуникационные концентра­торы для вторичных зависимых систем, обслуживающих индивидуальные по­требности и расположенных в сравнительно небольших периферийных базах данных. Например, правовой/фискальный узел может интегрировать базы дан­ных с функциями, связанными в основном с описанием объекта недвижимости, регистрацией титулов, оценкой и земельным налогом. Позднее могут быть до­бавлены другие функции. В большинстве случаев создание и эксплуатация ос­новных узлов должно являться обязанностью государственных органов. В этом участвует обычно много министерств и ведомств, поскольку по-прежнему вы­годно поручать самому компетентному органу сбор данных и поиск данных в своей собственной области. Но для интеграции и создания всей структуры не­обходима координация. С другой стороны, вторичные базы данных вполне спо­собны разрабатывать местные или частные организации.

Они могут частично базироваться на информации из основных баз дан­ных и частично на дополнительных данных, которые собираются организацией для своих собственных нужд. Следовательно, вторичные базы данных могут проектироваться применительно к требованиям конкретной организации, но они все же разрабатываются в рамках той же общей структуры и могут исполь­зовать те же уникально определенные земельные участки в качестве конст­руктивных блоков. Поэтому систему земельной информации желательно проек­тировать на основе определенных земельных участков. Существует много баз данных, которые можно организовать подобным образом (более того, можно утверждать, что таким образом могут быть сформированы базы данных боль­шинства информационных систем пространственно-закрепленных объектов). Для построения системы целесообразно использовать единичные земельные участки с однородными в правовом и хозяйственном отношении условиями. Такая организация систем, основанных на земельных участках (парцеллах) яв­ляется очень важным моментом в создании этих систем. Это обусловлено тем, что многое из человеческой жизни, деятельности и собственности связано с оп­ределенными участками земли. С ними связаны права собственности, договоры аренды, залога и др. Они являются определяющими для целой сферы экономи­ческих отношений - земля является главным ресурсом хозяйственной деятель­ности. Таким образом, довольно естественным является построение систем, ос­нованных на отдельных земельных участках.

Интеграция различных систем, основанных на участках, в конфигурацию системы земельной информации выполняется каждым органом власти, органи­зацией, использующими тот же уникальный идентификатор участка в своих за­писях. В будущем определенно будут добавляться новые базы данных, и коор­динация и интеграция будет продолжаться и расширяться. Систему можно ис­пользовать для многих задач планирования и административного управления.

Развитию комплексных земельно-информационных систем (земельно-имущественного кадастра) присущи некоторые особенности:

- потребность в развитии земельно-имущественного кадастра была вы­звана революционными изменениями в вопросах о правах собственности и необходимости ускорения и упрощения процедуры регистрации этих прав;

- сразу создавать полноценный земельно-имущественный кадастр прак­тически невозможно из-за больших затрат и отсутствия разработанных необходимых научных дисциплин. Поэтому рекомендуется разрабаты­вать стратегию развития реальной в существующих условиях и открытой для будущего прогресса;

земельно-имущественный кадастр создается в очень динамичной среде (постоянно изменяются законодательство и структуры участвующие в управлении недвижимостью, а также сама кадастровая информация);

- централизованно принимаемые решения должны быть заменены сис­темами, которые получают поддержку местных органов власти;

- даже в развитых странах большинство организаций придерживаются постепенных нововведений, планируя на несколько лет программы при­обретения оборудования, сбора информации, обучения персонала и т.д.;

- программно-техническое обеспечение должно основываться на глубо­ком анализе действительных нужд с точки зрения функциональности, ре­сурсов и затрат, необходимых для создания и обслуживания новых сис­тем;

- целью первой стадии развития должно стать установление стандартов, терминологии, форматов и структуры данных, классификаторов, кодов, точностных характеристик и т.д.

Одним из важнейших механизмов пополнения и поддержания в актуаль­ном состоянии земельно-имущественной информации должен стать обмен и взаимодействие информации Государственного земельного кадастра (ГЗК) с Единым государственным реестром прав (ЕГРП) и реестром строений и соору­жений. Тесное взаимодействие этих реестров позволит говорить об основах та­кого предмета как ЗИС.

Основу ЗИС следует рассматривать как совокупность баз данных земель­ного кадастра, государственного реестра прав и реестра зданий и сооружений. При этом необходимо расширение набора данных о земле и объектах недвижи­мости. В частности, важной составной частью ЗИС должна стать информация по кадастровой оценке земель, сведения о сделках купли-продажи, залога и аренды недвижимости, информация некоторых ведомственных информацион­ных систем о состоянии подведомственных объектов.

Поэтому одной из ключевых задач является создание законодательных, организационных и технических предпосылок для такого взаимодействия. Для этого необходима стандартизация состава обязательных и дополнительных све­дений всех реестров и форматов обмена данными.

Важнейшим моментом является организация и стандартизация межве­домственного взаимодействия. Говоря о ЗИС, безусловно, следует понимать, что доступ к данным ЗИС не должен быть ограничен только упомянутыми тре­мя организациями, все заинтересованные субъекты должны иметь доступ к этой системе, например, федеральные органы, региональные и местные органы власти, ипотечные банки, фискальные органы, суды различных уровней, фирмы занимающиеся оценкой земли и недвижимости и, вообще говоря, любые юри­дические и физические лица.

Потребность в разнообразных данных об объектах недвижимости на­столько велика, что не может быть покрыта одной или несколькими базами данных. Кроме того, система должна быть довольно гибкой для восприятия но­вых видов данных, а также легко перенастраиваться на новые потребности пользователей.

Возрастает количество объективных факторов для более эффективного управления земельными ресурсами. Но эффективно планировать и руководить без детальной информации непосредственно об объектах недвижимости невоз­можно. Общих знаний недостаточно - нужна детальная информация о земель­ных участках и объектах на них расположенных. Это является очевидной при­чиной для создания земельно-информационных систем. Из известных определений ЗИС наиболее распространенным является определение международной федерации геодезистов FIG (Federation Internationale des Geometres): "Земельно-информационная система - это инструмент для законного, административ­ного и экономического принятия решений и помощи в планировании и разви­тии, которое состоит с одной стороны из базы данных, которая содержит пространственные, связанные с землей данные для определенной области, и с другой стороны, процедур и методов для систематического сбора, обновления, обработки и распределения данных".

Основа ЗИС - система земельных участков в унифицированной системе координат, которая делает возможным обмен данными в рамках системы с дру­гими объединенными с землей данными. Место ЗИС среди других информаци­онных систем проиллюстрировано на ри­сунке

 
 


Итак, первоочередными задачами при построении ЗИС являются:

- создание четкой общедоступной структуры;

конструктивные действия органов власти в координировании усилий, связанных с земельной реформой;

- стандартизация процедур и терминологии.

Мировой опыт показывает, что интегрированная информационная систе­ма на основе земельного кадастра уменьшает число ошибок при принятии ад­министративных решений, способна быстро обрабатывать операции, связанные с земельными ресурсами и недвижимостью, управлять информационными по­токами и снижать затраты на проведение сделок с недвижимостью.

Реализация идеи единого информационного пространства для различных земельно-ориентированных информационных систем может быть выражена в создании и ведении интегрированной земельно-информационной системы тер­риториальной единицы (субъекта Российской Федерации), которая, по сути, представляет собой совокупность этих земельно-ориентированных информаци­онных систем, разработанных с условием беспрепятственного и оперативного информационного обмена.

Концептуально интегрированная земельно-информационная система складывается из следующих компонентов:

- информационных ресурсов, содержащих данные, сведения, и знания о пространственно размещенных объектах;

- организационных структур, обеспечивающих сбор, обработку, хране­ние, распространение, поиск и передачу информации;

- средств информационного взаимодействия, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информацион­ных технологий.

Вопрос 5 – Базовые элементы земельно-информационных систем

Как было сказано ранее, основой ЗИС является система упо­рядоченных земельных участков в унифицированной системе координат, про­шедших государственный учет, то есть система государственного земельного 11 кадастра (ГЗК).

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и ин­дивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участ­ков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характери­стики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных уча­стков и осуществить его качественную и экономическую оценки).

В то же время кадастр - методологически обустроенный реестр данных о земельных участках в границах всей страны или отдельной территории, кото­рый основывается на съемках границ. Все объекты недвижимости имеют уни­кальную систему идентификаторов. Границы объектов недвижимости (земель­ных участков) и их идентификаторы показываются на крупномасштабных кар­тах, которые сопровождают реестр. Для каждого участка возможно показать размер, оценочную стоимость, права, связанные с каждым участком.

Наиболее ценной частью любой информационной системы является со­держащаяся в ней информация. Создание базы данных, содержащей такую ин­формацию (сбор, ввод, обработка, передача и представление) весьма трудоем­ко, и требует существенных трудовых и материальных затрат.

Государственный земельный кадастр (ГЗК) создается и ведется в целях информационного обеспечения:

- государственного и муниципального управления земельными ресур­сами;

- государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним;

- землеустройства;

- экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе при­родных ресурсов;

- установления обоснованной платы за землю;

- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земель­ными участками деятельности .

Законом установлено, что материалы ГЗК должны быть использова­ны в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.

Кадастры ведутся почти во всех странах мира и непосредственно связаны с понятиями учета, оценки состояния и использования естественных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предусматривают выделение однород­ных по своим правовым и экономическим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание количественных и качественных характери­стик.

Содержимое базы данных ГЗК (вне зависимости от способа его ведения -с применением средств вычислительной техники или без) в разных странах в основном совпадает. Это местоположение, площадь, категория земель, разре­шенный вид использования, сведения о правах и правообладателях, обремене­ния, налагаемые на земельный участок, сведения об экономических характери­стиках (базовых платежах и оценке), сведения о наличии объектов недвижимо­сти, реестр координат.

Во всем мире системы земельного кадастра - открытые системы. Это принципиально важно для контроля со стороны общественности за рынком не­движимости. Это положение так же изложено в Федеральном Законе "Об ин­формации, информатизации и защите информации".

В мировой практике сложилось три основных типа кадастров:

- правовой - запись прав на недвижимость;

- фискальный - запись стоимости недвижимости и информации, необ­ходимой для налогообложения;

- многоцелевой - объединение правовой и фискальной систем с другой информацией, такой как планирование и землепользование (в России это называется ГИС города, района).

Кроме земельного кадастра, естественной иерархической надстройкой в основе ЗИС является информационная система, объединяющая информацию о земельных участках и расположенных на них недвижимых объектах - кадастр недвижимости. В России, кроме ГЗК, на сегодняшний день действует еще ряд государственных кадастров, в том числе водный, воздушный, лесной.

В настоящее время в стране создается государственный кадастр объектов недвижимого имущества (ГКН), который, по сути, является земельно-информационной системой. Несмотря на интегрированный характер кадастра недвижимости, его нельзя рассматривать, как верхний уровень интеграции ин­формации необходимой для управления территорией. Необходимо различать земельно-информационную систему «кадастр объектов недвижимого имущества» и комплексную интегрированную ЗИС тер­ритории, имеющую более глобальный характер по сравнению с кадастром не­движимости. Причем кадастр недвижимости является основой этой системы, обеспечивающий её функционирование. На рисунке отображена иерар­хия базовых элементов ЗИС.

 
 


Прослеживаемые тенденции создания кадастра объектов недвижимого имущества должны способствовать интеграции информации различных ве­домств, так как для кадастрового учета объектов недвижимого имущества не­обходимо собирать информацию от этих ведомств. Таким образом, кадастр объектов недвижимого имущества, объединяя в себе различные информацион­ные ресурсы и базируясь на земельном кадастре, должен стать ядром земельно-информационной системы и определяет ее структуру и порядок функциониро­вания. Информационные же системы, являющиеся подсистемой земельно-информационной системы должны быть сориентированы на обмен информаци­ей с кадастром объектов недвижимости. Структурный элемент информацион­ного обмена - объект недвижимости (земельный участок с расположенным на нем зданием или сооружением), идентификатор структурного элемента - уни­кальный кадастровый номер объекта недвижимости.





Дата добавления: 2014-01-24; просмотров: 2909; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9031 - | 7257 - или читать все...

Читайте также:

  1. CAD/CAM/CAE - системы. История развития и перспективы
  2. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  3. D-система дает возможность проводить инженерные расчеты и анализ изделия (Видиоролик)
  4. I этап реформы банковской системыотносится к 1988-1990 гг. (подготовительный)
  5. I'a-чштие школы и становление школьной системы
  6. I. Общие положения. Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской
  7. I. Парижская валютная система (1867 - 1914 гг.)
  8. I. Понятие экономической системы
  9. I. Создание «советской системы» в экономике
  10. I. Создание «советской системы» в экономике. Захват коммунистами власти в Китае в 1949 г. не был случайным — в сравнении с Гоминьданом они выглядели предпочтительнее во всех отношениях
  11. I. Становление современной политической системы в Индии
  12. I. Формирование системы военной психологии в России


 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.015 сек.