Операционно-технологическая карта предусматривает выбор режимов работы МТА, определение его кинематических характеристик и технико-экономических показателей.
Исходные данные:
-состав агрегата: Беларус -80+КРН-4.2;
-площадь поля 150 га;
-длина гона 1000 м;
-ширина гона 400 м;
-уклон 1 %;
-фон: поле под посев;
-ширина захвата В =4.2 м.
Определяем скоростной режим работы почвообрабатывающего агрегата. Рабочая скорость агрегата должна находится в интервале агротехнических допустимых скоростей (Vагр min Vр Vагр max).
По технической характеристике агрегата рекомендуемая скорость движения:
Vагр=6…10 км/ч=1,7…2,8 м/с.
Кроме того, скорость движения ограничивается мощностью двигателя трактора. Определяем максимально возможную скорость движения по загрузке двигателя:
Vp.max= ,
где N ен - номинальная мощность двигателя, кВт (Беларус-80 N ен =59.25 кВт);
η ен - коэффициент использования номинальной мощности двигателя (η ен =0,8….0,95), принимаем η ен =0,95;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
|
|
η мг - коэффициент полезного действия трансмиссии трактора;
η б - коэффициент буксования;
R мг - тяговое сопротивление машины;
G тр - эксплуатационный вес трактора, кН;
f - коэффициент сопротивления качению;
i - уклон местности.
Из руководства по эксплуатации трактора выбираем значение приведённых выше данных.
η мг= η α ц ηβ к
где η ц, η к - КПД соответственно цилиндрической и конической передачи трансмиссии, η ц =0,98, η к =0,97;
α, β - число пар в зацеплении соответственно цилиндрической и конической передачи, α =3, β =1.
η мг =0,983×0,97=0,91
η б= ,
где δ - величина буксования (справочные материалы), δ=11 %.
ηб = =0,89
Тяговое сопротивление КРН-4.2(м) с учетом угла склона определяется по выражению:
Rм= ∑Км Вр + Gм(f+i/100),
где Gм - эксплуатационный вес машины, кН, Gм =9.5 кН;
f - коэффициент сопротивления качению машины, f =0,11…0,35 (таблица 2.10[7]), принимаем f =0,12;
Км - удельное сопротивление машины, кН/м (удельное сопротивление бороны Км1=1,1…1,6 кН/м (стр.52 [4]), принимаем Км1=1,2 кН/м; сопротивление культиватора Км2=1,6…3 кН/м, принимаем Км2=1,6 кН/м; удельное сопротивление катков Км3=0,6…1,0 кН/м, принимаем Км3=0,6 кН/м; удельное сопротивление высевающего аппарата Км4=1,1….1,6 кН/м, принимаем Км4=1,1 кН/м.
R м=1,2∙3+1,6∙4+0,6∙4+1,1∙4+9.5(0,12+1/100)=15,6 кН.
Максимально возможная скорость по загрузке двигателя:
(59.25*0.95)*0.91*0.89
Vр.max =------------------------------------= 2,71 м/с =9,75 км/ч.
15.6+9.5*(0.12+1/100)
Агротехнически допустимая скорость движения при работе КРН-4.2 составляет 2,1….3,0 м/с. За рабочую принимаем скорость 2,71 м/с, что соответствует работе на 4-ой передаче пониженного диапазона, где V =9,7 км/ч.
|
|
В этом случае эффективная мощность на рабочем режиме определим по выражению:
[Rм+Gmp*(fmp+i/100)]*Vp
Nер = -----------------------------------
nмг*nb
[15.6+9.5*(0.12+1/100)]*9.7
Nер =----------------------------------------=22.1.
0.91*0.89
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Определяем фактическое значение коэффициента на рабочем режиме на основной передаче:
= ,
22.1
nep=-------------=0.4
59.5
Коэффициент загрузки двигателя на холостом ходу определяется по выражению:
где R мх - тяговое сопротивление машины на холостом ходу, кН,
V х - скорость движения на холостом ходу, м/с (принимаем Vх = Vр)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
R мх = Gм(f+i/ 100 ),
R м = 15.6∙(0,12+1/100)=2.02 кН;
22.1 [15.6+9.5*(0.12+1/100)]*9.7
nNex=----------=-------------------------------------------=0.5
59.5 0.91*0.89*59.5