Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Основная литература

1. Марищук, Л.В. Психология развития и педагогическая психология: пособие / Л.В. Марищук. – Мн.: БГФУК, 2010. – 231 с.

2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с.

2. Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 207 с.

2. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / Под ред. Ф.И. Иващенко, М.С. Клевчени, Я.Л. Коломинского. – Мн.: БГПУ, 1980. – 212 с.

3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 2 / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – Т. 2. – С. 133-268.

4. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.П. Бархаев. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 352 с.

6. Вербова, К.В. Психология труда и личности учителя: Учебное пособие / К.В. Вербова, С.В. Кондратьева. – Гродно; ГГУ, 1991. – 81 с.

7. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.

9. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 1136 с.

10. Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие / Т.В. Габай. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

11. Даукша, Л.М. Психология педагогического общения / Л.М. Даукша. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 120 с.

12. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.Ф. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 218 с.

13. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников: Учебное пособие / Ф.И. Иващенко. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – 136 с.

14. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 365 с.

15. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. Книга для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.

16. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 336 с.

17. Кондратьева, С.В. Педагогическая и возрастная психология: тексты лекций: в 3 ч. Ч. 2: Психология учителя / С.В. Кондратьева. – Гродно: ГрГУ, 1996. – 91 с.

18. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания: Учебное пособие / О.В. Лишин. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 256 с.

19. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

20. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

21. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская; Под ред. Е.Д. Божович. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 448 с.

22. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учебное пособие / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 320 с.

23. Музыченко, А.В. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие по специальности 030301.65 – Психология / А.В. Музыченко. – Мн.: Филиал РГСУ в г. Минске, 2010. – 103 с.

24. Охитина, Л.Т. Психологические основы урока: в помощь учителю / Л.Т. Охитина. – М.: Просвещение, 1977. – 96 с.

25. Педагогическая психология / Под ред. Л. Регуш, А. Орловой. – СПб.: Питер, 2008. – 414 с.

26. Педагогическая психология: Учебник / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

27. Практическая психология образования: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.

28. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2000. – 416.

29. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

30. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с.

31. Схемы по педагогической психологии: пособие / Сост. О.Г. Ксёнда. – Мн.: БГУ, 2008. – 115 с.

32. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

33. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология. Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – М.: Флинта, 2011. – 320 с.

34. Фридман, Л.М. Психология воспитания / Л.М. Фридман. – М.: Сфера, 1999. – 108 с.

Литература для углублённого изучения

1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 204 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – 320 с.

3. Галузо, П.Р. Стиль педагогического общения как объект психологического исследования / П.Р. Галузо // Психология. – 2002. – № 1. – С. 54-63.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

5. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985. – 166 с.

6. Ждан, А.Н. К исторической реконструкции психологических основ развивающего обучения / А.Н. Ждан // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 76-90.

7. Жук, О.Л. Педагогические технологии в современной теории и практике образования / О.Л. Жук. – Мн.: БГУ, 2002. – 215 с.

8. Журавлёв, В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 1995. – 184 с.

9. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 123 с.

10. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 1972. – 352 с.

11. Клюева, Н.В. Программы социально-психологического тренинга / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Ярославль: Содействие, 1992. – 68 с.

12. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем / Н.В. Клюева. – М.: Сфера, 2000. – 198 с.

13. Косаревская, Т.Е. Психологические проблемы индивидуализации обучения: Учебно-метод. пособие. / Т.Е. Косаревская, С.П. Цуранова. – Мн.: РИПО, 1995. – 95 с.

14. Кривцова, С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 1997. – 288 с.

15. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991. – 80 с.

16. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина. – Л.: Знание, 1985. – 32 с.

17. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М.: Знание, 1979. – 47 с.

18. Лесгафт, П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П.Ф. Лесгафт; Под ред. М.П. Ивановой. – М.: Ин-т практ. психологии, 1998. – 416 с.

19. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Учебное пособие / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

20. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика. 1972. – 208 с.

21. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.

22. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии / Н.Г. Молодцова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

24. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.

25. Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь; Пер. с польск. – М.: Просвещение, 1968. – 208 с.

26. Панфилова, А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2011. – 240 с.

27. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 412 с.

28. Покровская, С.В. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / С.Е. Покровская, А.В. Кулак // Псіхалогія. – 2005. – №1. – С. 22-23.

29. Прихожан, А.М. Психологические проблемы нравственного воспитания школьников / А.М. Прихожан. – М.: МП СССР, 1980. – 35 с.

30. Проблемы сохранения психологического здоровья в современном образовании // Педагогическое обозрение. – 2012. – № 4. – 20 с.

31. Профессионализм в педагогическом общении: монография / Л.М. Даукша [и др.]; Под ред. С.В. Кондратьевой. – Гродно: ГрГУ, 2003. – 272 с.

32. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности / А.О. Прохоров // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 156-161.

33. Психология одарённости детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416 c.

34. Развитие творческой активности школьника / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991. – 155 с.

35. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителя / М.М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.

36. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: Пути преодоления: Учебное пособие / И.И. Рыданова. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998. – 80 с.

37. Рыданова, И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 319 с.

38. Славина, Л.С. Трудные дети / С.Л. Славина; Под ред. В.Э. Чудновского. – М.: Ин-т практ. психологии, 1998. – 496 с.

39. Степанова, М.А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского и Н.Я.Гальперина / М.А. Степанова // Вопросы психологии. – 2001. – №4.– С. 106-114.

40. Стюхина, Г.А. Общий психологический практикум. Психологическая готовность к школьному обучению. Учебно-методическое пособие / Г.А. Стюхина. – Сергиев Посад: С-ПГИ, 2003. – 26 с.

41. Талызина, Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

42. Талызина, Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий сегодня / Н.Ф. Талызина // Вопросы психологии. – 1993. – №1. – С. 92-101.

43. Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т.М. Савельева. – Мн.: ПК ООО «Полибиг», 2002. – 224 с.

44. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

45. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Г.А. Цукерман. – Рига: Эксперимент, 1997. – 278 с.

46. Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения / Н.И. Чуприкова. – М.: АО «Столетие», 1995. – 192 с.

47. Шелихова, Н.И. Техника педагогического общения / Н.И. Шелихова; Под общ. ред. М.Р. Гинзбурга. – М: Институт практической психологии, 1998. – 128 с.

48. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С. 31-39.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: