Оснащение:
сантиметровая лента; 70 % этиловый спирт, марлевая салфетка; ручка, бумага.
1. Объяснить маме цель и ход исследования, получить ее согласие.
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.
4. Уложить или усадить ребенка.
5. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка, но ориентирам: сзади – затылочный бугор, спереди - надбровные дуги. Необходимо следить, чтобы палец исследующего не находился между лентой и головой ребенка.
6. Большими пальцами обеих рук нащупать края родничка, измерить расстояние между сторонами ромба.
7. Записать результаты. Сообщить результаты ребенку/маме.
БИЛЕТ № 27
1.Ларингит — воспаление слизистой оболочки гортани. Основными симптомами заболевания являются сначала грубый, сухой, затем влажный, «лающий» кашель, охриплость или осиплость голоса, иногда афония. Если воспалительный процесс распространяется на голосовые связки и подсвязочное пространство, то появляются клинические симптомы стенозирующего ларингита (ложный круп или острый стеноз гортани). Стенозирующий ларингит встречается обычно у детей от 6 месяцев до 3 лет с аллергической настроенностью. И основе развития ложного крупа лежат:
а)рефлекторный стеноз голосовой щели;
б)воспалительный отек подсвязочного пространства;
и) закупорка просвета гортани мокротой.
Острый стеноз гортани характеризуется триадой
симптомов: стенотическим дыханием (с затрудненным вдохом), изменением голоса и грубым кашлем. Обычно ложный круп развивается внезапно, чаще среди ночи. Ребенок становится беспокойным, появляются кашель, осиплый голос, шумное дыхание, слышно на расстоянии, отмечается бледность кожных покровов.
И зависимости от выраженности стеноза и дыхательной недостаточности выделяют 4 степени тяжести крупа.
I степень стеноза (компенсированная) характеризуется наличием грубого, «лающего» кашля, осиплого голоса, шумного дыхания с небольшим втяжением яремной ямки при плаче или физической нагрузке.
Стеноз II степени сопровождается более выраженными нарушениями состояния: появляется беспокойство, учащается кашель, одышка становится постоянной с участием в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. Развивается выраженный цианоз носогубного треугольника.
V степень (декомпенсированная) — ребенок возбужден, беспокоен, испуган, мечется в постели. Кожа бледно-цианотичная, покрыта липким, холодным потом, отмечается цианоз губ и акроцианоз. Резко выражена одышка с глубоким втяжением на вдохе эпигастральной области и всех податливых мест грудной клетки. Пульс частый, становится парадоксальным, тоны сердца глухие.
VI степень (асфиксия) — ребенок в изнеможении падает, запрокидывает голову, тщетно пытается вдохнуть, хватает воздух открытым ртом. Быстро нарастает цианоз, могут появиться судороги. Пульс слабого наполнения, нерегулярный, тоны сердца приглушены. Постепенно дыхание прекращается. Тоны сердца замирают, и после беспорядочных сокращений сердце останавливается. Лечение при остром стенозирующем ларингите должно проводиться на основании клинических проявлений заболевания сразу же при появлении первых симптомов стеноза.
Задача
1. Проблемы пациента:
Настоящие:
- зуд кожных покровов;
- снижение аппетита;
- плохой сон.
Потенциальные:
- высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.
Приоритетная проблема - зуд кожных покровов.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу педели.
Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. 2.Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании.
План | Мотивация |
Обеспечить гигиену кожи пациента (ванна). | Для уменьшения высыпаний. |
Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты. | Для уменьшения высыпаний и зуда на коже. |
Провести беседу с родственниками о строгом соблюдении диеты | Для профилактики высыпаний на коже. |
Убедить в необходимости смены нательное и постельное пациента. | Для соблюдения правил личной гигиены. |
2. После исчезновения сыпи на коже, показано введение соков, фруктового и овощного пюре. С этой целью используются овощи фрукты зеленого цвета: зеленые сорта яблок, груша. Зеленые овощи: капуста, кабачки, патиссоны. Соки начинают вводить каплями. Овощное и фруктовое пюре с двух трех ложек. С осторожностью вводятся окрашенные овощи и фрукты: морковь, свекла, красные сорта яблок. При ведении пищевого дневника исключается прием лекарственных средств, проведение профилактических прививок. В пищевой дневник вносятся название всех продуктов, которые принимал в течение суток ребенок. При этом отмечается состояние кожи ребенка. При появлении сыпи отмечается время ее появления.