Продемонстрируйте технику измерения окружности головы, родничка

Оснащение:

сантиметровая лента; 70 % этиловый спирт, марлевая салфетка; ручка, бумага.

1. Объяснить маме цель и ход исследования, получить ее согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

4. Уложить или усадить ребенка.

5. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка, но ориентирам: сзади – затылочный бугор, спереди - надбровные дуги. Необходимо следить, чтобы палец исследующего не находился между лентой и головой ребенка.

6. Большими пальцами обеих рук нащупать края родничка, измерить расстояние между сторонами ромба.

7. Записать результаты. Сообщить результаты ребенку/маме.

БИЛЕТ № 27

1.Ларингит — воспаление слизистой оболочки гор­тани. Основными симптомами заболевания являются сначала грубый, сухой, затем влажный, «лающий» ка­шель, охриплость или осиплость голоса, иногда афония. Если воспалительный процесс распространяется на го­лосовые связки и подсвязочное пространство, то появ­ляются клинические симптомы стенозирующего ларин­гита (ложный круп или острый стеноз гортани). Стенозирующий ларингит встречается обычно у детей от 6 месяцев до 3 лет с аллергической настроенностью. И основе развития ложного крупа лежат:

а)рефлекторный стеноз голосовой щели;

б)воспалительный отек подсвязочного пространства;
и) закупорка просвета гортани мокротой.
Острый стеноз гортани характеризуется триадой

симптомов: стенотическим дыханием (с затруднен­ным вдохом), изменением голоса и грубым кашлем. Обычно ложный круп развивается внезапно, чаще среди ночи. Ребенок становится беспокойным, появляются кашель, осиплый голос, шумное дыхание, слышно на расстоянии, отмечается бледность кожных покровов.

И зависимости от выраженности стеноза и дыхательной недостаточности выделяют 4 степени тяжести крупа.

I степень стеноза (компенсированная) характеризуется наличием грубого, «лающего» кашля, осиплого голоса, шумного дыхания с небольшим втяжением яремной ямки при плаче или физической нагрузке.

Стеноз II степени сопровождается более выражен­ными нарушениями состояния: появляется беспокой­ство, учащается кашель, одышка становится постоянной с участием в акте дыхания вспомогательной мускула­туры. Развивается выраженный цианоз носогубного тре­угольника.

V степень (декомпенсированная) — ребенок воз­бужден, беспокоен, испуган, мечется в постели. Кожа бледно-цианотичная, покрыта липким, холодным по­том, отмечается цианоз губ и акроцианоз. Резко выра­жена одышка с глубоким втяжением на вдохе эпигастральной области и всех податливых мест грудной клет­ки. Пульс частый, становится парадоксальным, тоны сердца глухие.

VI степень (асфиксия) — ребенок в изнеможении падает, запрокидывает голову, тщетно пытается вдох­нуть, хватает воздух открытым ртом. Быстро нараста­ет цианоз, могут появиться судороги. Пульс слабого наполнения, нерегулярный, тоны сердца приглуше­ны. Постепенно дыхание прекращается. Тоны сердца замирают, и после беспорядочных сокращений сердце останавливается. Лечение при остром стенозирующем ларингите должно проводиться на основании клини­ческих проявлений заболевания сразу же при появле­нии первых симптомов стеноза.

Задача

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- зуд кожных покровов;

- снижение аппетита;

- плохой сон.

Потенциальные:

- высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.
Приоритетная проблема - зуд кожных покровов.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу педели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. 2.Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании.

План Мотивация
Обеспечить гигиену кожи пациента (ванна). Для уменьшения высыпаний.
Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты. Для уменьшения высыпаний и зуда на коже.
Провести беседу с родственниками о строгом соблюдении диеты Для профилактики высыпаний на коже.
Убедить в необходимости смены нательное и постельное пациента. Для соблюдения правил личной гигиены.

2. После исчезновения сыпи на коже, показано введение соков, фруктового и овощного пюре. С этой целью используются овощи фрукты зеленого цвета: зеленые сорта яблок, груша. Зеленые овощи: капуста, кабачки, патиссоны. Соки начинают вводить каплями. Овощное и фруктовое пюре с двух трех ложек. С осторожностью вводятся окрашенные овощи и фрукты: морковь, свекла, красные сорта яблок. При ведении пищевого дневника исключается прием лекарственных средств, проведение профилактических прививок. В пищевой дневник вносятся название всех продуктов, которые принимал в течение суток ребенок. При этом отмечается состояние кожи ребенка. При появлении сыпи отмечается время ее появления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: