Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Применение пузыря со льдом.




Оснащение:пузырь для льда; кусочки льда; пеленки; емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания использованного оснащения.

1. Взять пузырь и заполнить его кусочками льда.

2.Вытеснить из пузыря воздух.

3. Плотно завинтить пробку.

4. Подвесить пузырь с помощью пеленки к кроватке или приложить к назначенной области. Для профилактики отморожения при прикладывании пузыря завернуть его пеленку, сложенную в несколько слоев.

5. В случае повторного применения сделать перерыв и вновь приложить (подвесить) пузырь.

6. После окончания процедуры обеззаразить наружную поверхность пузыря.

7. Вымыть и просушить руки.

БИЛЕТ № 33

1.Гемолитическая болезнь новорожденных (ГБН) — это заболевание, в основе которого лежит гемолиз (раз­рушение) эритроцитов плода и новорожденного, вы­званный несовместимостью крови матери и плода по эритроцитарным антигенам.

Этиология.ГБН вызывается преимущественно не­совместимостью крови матери и плода по резус-факто­ру, реже по групповым антигенам (АВО) и еще реже по другим антигенным системам. Резус-конфликт воз­никает при беременности резус-отрицательной жен­щины резус-положительным плодом. АВО — конф­ликт наблюдается при 0(1) группе крови у матери и А (П) или В(Ш) у плода. Большое значение имеет пред­шествующая сенсибилизация резус-отрицательной жен­щины (переливания крови, предшествующие беремен­ности). Существенная роль в развитии болезни отводит­ся плаценте. Нормальная плацента здоровой женщины в течение беременности непроницаема для антител. Барьерная функция плаценты снижается лишь при различных заболеваниях и патологических состояни­ях беременности, а также во время родов.

Патогенез.Из организма плода резус-антиген, про­никая в кровь резус-отрицательной матери, вызывает об­разование специфических антител. Частичный переход антирезус-антител через плаценту в кровь плода, приво­дит к специфической реакции антиген-антитело, след­ствием которой является гемолиз эритроцитов. Образо­вавшийся вследствие распада эритроцитов свободный (непрямой, токсический) билирубин в обычных усло­виях превращается в печени в связанный (прямой, не­токсический) билирубин и выделяется в кишечник. Если скорость разрушения эритроцитов превышает спо­собность печени обезвреживать токсический билиру­бин, он накапливается в кровеносном русле и приво­дит к развитию желтухи. Непрямой билирубин явля­ется нейротоксическим ядом, поэтому, достигая кри­тического уровня, проходит через гематоэнцефалический барьер и повреждает подкорковые ядра и кору головного мозга, развивается ядерная желтуха.

Клиника.Различают три формы ГБН: отечную, желтушную и анемическую.




Отечная форма является наиболее тяжелой, чаще всего ведущей к внутриутробной гибели плода, или же дети рождаются недоношенными с большими отека­ми. Кожа таких детей очень бледная, со слегка жел­тушным восковидным или цианотичным оттенком. Лицо из-за отечности имеет лунообразный вид. Отеч­ность выражена на туловище и конечностях. Обнару­живается свободная жидкость в полостях. Печень и селезенка увеличены. Дети, как правило, умирают в первые часы после рождения.

Желтушная форма встречается наиболее часто. Сте­пень выраженности ее может быть тяжелой, средней и легкой. Основные ее симптомы — ранняя желтуха, анемия и гепатоспленомегалия. Желтуха проявляется при рождении или в первые, реже на вторые сутки, интенсивно прогрессирует, увеличиваются размеры печени и селезенки. По мере нарастания билирубиновой интоксикации состояние детей ухудшается: они становятся вялыми, сонливыми, угнетаются физиоло­гические рефлексы. На 3-4-е сутки уровень билиру­бина может достигнуть критических цифр и появля­ются симптомы ядерной желтухи (ригидность заты­лочных мышц, судороги, симптом «заходящего солнца», «мозговой» крик, напряжение большого родничка и др.). К концу 1-й недели жизни в связи с холестазом нарушается выделение желчи в кишечник («синдром сгущения желчи»). Кожа приобретает зеленоватый от­тенок, кал обесцвечивается, моча темнеет, в крови по­вышается содержание прямого билирубина.

Анемическая форма протекает относительно лег­ко. У ребенка к концу 1-й недели после рождения отмечается бледность кожных покровов. Желтушность выражена не более, чем при физиологической желту­хе. Печень и селезенка увеличены. Общее состояние ребенка изменяется мало. В крови выявляется сни­жение гемоглобина и эритроцитов с увеличением не­зрелых форм. Уровень билирубина повышен незна­чительно.



Диагностика.Помимо несовместимости крови ро­дителей и семейного анамнеза, необходимо учитывать динамику титра антител во время беременности (обна­ружение повышенного титра антител до третьего ме­сяца беременности свидетельствует о предшествующей сенсибилизации женщины, после 4-го месяца — об им­мунизации при настоящей беременности). Проводят УЗИ околоплодных вод.

После рождения ребенка определяют группу кро­ви и резус-фактор, количество гемоглобина и эритро­цитов, содержание билирубина в пуповинной крови и, при необходимости, последующий почасовой его прирост.

ЛечениеГБН должно быть комплексным, направ­ленным на выведение резус-антител и билирубина из крови и тканей больного ребенка, нормализацию мета­болизма и улучшение функционального состояния жиз­ненно важных органов и систем.

Консервативное лечение включает проведение инфузионной терапии; препараты, снижающие темпы гемолиза (альфа-токоферол, АТФ, глюкоза); препара­ты, ускоряющие обмен и выведение билирубина (фе­нобарбитал); адсорбенты (карболен); фототерапию, ос­нованную на фотохимическом окислении билируби­на в поверхностных слоях кожи; витаминотерапию (В,, В,, С).

При тяжелых формах заболевания наиболее эффек­тивным является заменное переливание крови (ЗПК). Переливается свежеконсервированная одногруппная резус-отрицательная кровь (100-150 мл/кг). За время операции замещается 70% крови ребенка. При выра­женной анемии применяют эритроцитарную массу. В случае необходимости ЗПК повторяют.

Кормление детей с ГБН в первые дни проводят до­норским или пастеризованным материнским молоком (при пастеризации антитела разрушаются). Грудное кормление можно начинать с 5-7 дня жизни при об­щем удовлетворительном состоянии.

Дети, перенесшие ГБН, должны быть под наблюде­нием педиатра, психоневролога, отоларинголога. Необ­ходимо следить за динамикой крови. Профилактичес­кие прививки таким детям до года противопоказаны.

Профилактикаосуществляется в двух направле­ниях:

1) профилактика сенсибилизации женщин с резус-отрицательной кровью (осторожное проведение гемотрансфузий, предупреждение абортов, введение имму­ноглобулина анти-D в первые 48 часов после родов и абортов);

предупреждение тяжелых форм заболевания при выявлении изоиммунизации у беременной (детоксикационная, гормональная, антигистаминная терапия бе­ременной, пересадка кожного лоскута с целью фик­сации антител на антигенах трансплантата).

Задача

1.Проблемы пациента: частое мочеиспускание; лихорадка; снижение аппетита; боль при мочеиспускании.

Потенциальные:

- риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) Для нормализации водного баланса
Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения Для соблюдения правил личной гигиены пациента
Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом Для соблюдения гигиены промежности
Обеспечить пациента мочеприёмником Для опорожнения мочевого пузыря
Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника Для соблюдения правил инфекционной безопасности
Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут Для обогащения воздуха кислородом
Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту Для облегчения страданий
Обеспечить прием лекарственных средств по назначению врача Для улучшение состояния пациента
Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, правил личной гигиены, необходимости избегать переохлаждений. Для профилактики осложнений

Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

2.Пиелонефрит— это микробно-воспалительный процесс в чашечно-лоханочной системе и интерстициальной ткани почек.

Этиология.Кишечная палочка, клебсиелла, протей, энтерококк, синегнойная палочка, стрептококк, стафилококк, вирусы. Возможна смешанная флора. Микробы попадают в почечную ткань гематогенным путем (чаще у детей грудного возраста) или восходящим путем (чаще у детей старшего возраста) Необходимы еще два условия: снижение иммунитета и нарушение пассажа мочи за счет врожденных аномалий почек, камней мочевыделительной системы, запоров, глистных инвазий, сидячего образа жизни и др.





Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 398; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10795 - | 8074 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.57.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.