Принципы построения беседы

Под принципом однозначности и точности - понимается правильное, корректное и точное формулирование вопросов.

Принцип доступности базируется на нескольких параметрах: словарном (лингвистическом), образовательном, культурном, языковом, национальном, этническом и других факторах. Обращенная к пациенту речь должна быть ему понятна, должна совпадать с его речевой практикой, основанной на множестве традиций.

Алгоритмизированность (последовательность) расспроса.

Принципы проверяемости и адекватности, когда для уточнения понятий и исключения неверной интерпретации ответов диагност задает вопросы типа: «Что Вы понимаете под словом «голоса», которые Вы слышите

Принцип беспристрастности — не навязывание пациенту собственного представления о наличие у того той или иной симптоматики.

Основные этические положения проведения психологической беседы:

1. Придерживаться конфиденциальности: уважать права пациента и его личную жизнь. Не обсуждать сказанное им во время беседы с другими пациентами.

2. Избегайте расспрашивать о несущественных деталях. Начинающий психолог заворожен деталями и «важными историями» своих клиентов. Иногда он задает очень интимные вопросы о сексуальной жизни. Для начинающего или неумелого психолога характерно то, что он придает большое значение деталям из жизни клиента и одновременно пропускает то, что клиент чувствует и думает. Консультирование предназначено прежде всего для пользы клиента, а не для увеличения вашего объема информации.

3. Относитесь к пациенту так, как вы хотели бы, чтобы относились к Вам. Поставьте себя на место пациента. Каждый хочет, чтобы к нему относились с уважением, щадя его чувство собственного достоинства. Глубокие отношения и разговор по душам начинается после того, как клиент понял, что его мысли и переживания Вам близки. Отношения доверия развиваются из способности клиента и консультанта быть честными.

4. Принимайте во внимание индивидуальные и культурные различия.

Беседа состоит из вербальных (описанных выше) и невербальных способов общения. Наряду с опросом пациента и анализом его ответов, врач может распознать массу важной информации, не облаченной в словесную форму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: