Сбалансированная матрица

Слабая матрица

• Координатор проекта отвечает за координацию задач по проекту, но имеет ограниченную власть над ресурсами

• недостатком подхода может являться несбалансированность между высокой ответственностью и недостатком полномочий

Жесткая матрица

• Менеджер проекта несет полную ответственность за выполнение задач проета

• Менеджеры подразделений отвечают за назначение персонала на задачи проекта

Сбалансированная матрица

• Менеджер проекта координирует все работы и разделяет ответственность за достижение цели с руководителями функциональных подразделений

• менеджер проета отвечает за временные и стоимостные параметры задач. Функциональные менеджеры - за содержание работ и качество.

Приемущества:

• Теоретически все сотрудники организации доступны для выполнения работ проекта

• Менеджер проекта имеет возможность более разумно планировать назначение ресурсов задачи

Недостатки:

• Каждый исполнитель имеет двух начальников, в связи с чем часто вознкают конфликты приоритетов между работами проекта и функциональными обязанностями

Стандарты в управлении проектами

Концентрация лучшей практики (best practies).
Стандарты в области управления проектами содержат лучший мировой опыт в этой области

Единая терминология и методы
Стандарты являются основой взаимодействия, особенно в больших и интернациональных проектах

Сертификация
Стандарты являются основой для международной сертификации специалистов в области управления проектами

Системный подход
Стандарты отражают системную картину отдельной области менеджемента - управление проектами.

Ответ на вопрос "что делать?"
Стандарт описывает общепринятый подход, лучшую практику, рекомендации. Стандарт отвечает на вопрос "ЧТО нужно делать, чтобы эффективно управлять проектами?", но оставляет свободу при ответе на вопрос "как делать?" (и "кто виноват?"). Положения стандарта носят рекомендательный (а не обязательный) характер.

Ответ на вопрос "Как делать?"
Содержится в регламентирующих документах (положениях, инструкциях, приказах, методологии), обязательных для испольнителя в организации или в проекти и соответствующих (не противо???

Содержание PMBoK

Определение предмета управления проектами и основных понятий.
Проект, Жизненный цикл проекта, сущность управления проектом, фазы и стадии проекта, основные участники проекта...

Определение 9 областей знаний управления знаний управления проектами.

Определение 5 групп процессов управления проектами.

Определение 39 процессов управления проектами.

Основные принципы PMBoK

Всебъемлящее планирование.
Все, что можно спланировать, должно быть тщательно спланировано

Интеграция и координация Проекта
Основная роль руководителя проекта.

Накопление опыта
Весь опыт, приобритенный в ходе выполнения проекта, должен фиксироваться и передаваться для использования в другие проекты компании

Контроль и изменение в проекте
Все процессы должны тщательно контролироваться. Все изменения должны происходить в соответствии с принятой системой контроля изменений.

Процессы управления проектами

Группы процессов управления проектами

Процессы инициации
Обеспечивают приняттие решения о начале выполнения проекта (или фазы).

Процессы планирования
Предназначены для определения и уточнения (переопределения) целей проекта, выбора наилучшего пути для их достижения

Процессы исполнения
Координации людских и других ресурсов для выполнения плана

Процессы контроля (и коррекции)
Мониторинг и измерение хода выполнения работ, выявление отклонений от плана проекта и осуществление корректирующих воздействий при необходимости

Процессы завершения
Официальное подтверждение и оформление результатов проекта (или фазы).

Инициация

Инициация - процесс формального признания необходимости выполнения проекта, для исполняющегося проекта - необходимости выполнение следующей фазы проекта.

Инициация - это стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта, или очередной фазы жизненного цикла.

В резульатате получены: Бизнес-предложение, Презентация проекта, бизнес-план, устав проекта, концепция проекта, Приказ о запуске проекта.

Концепция проекта

• Анализ проблемы и потребности в проекте

• сбор исходных данных

• определение целей и задач проекта

• разработка концепций по отдельным функциям УП

• Рассмотрение альтернативных вариантов проекта.

Устав проекта

Устав проекта - это документ, выпущенный администрацией, который предоставляет менеджеру проекта полномочия привлекать ресурсы организации для выполнения работ проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: