Государственное регулирование отрасли

В условиях кризиса стабилизировать ситуацию в торговой отрасли помогло участие Правительства РФ, в том числе представителей Минпромторга России, в диалоге предприятий торговли с банковским сектором.

Министерство промышленности и торговли РФ, как профильное ведомство, комплексно подошло к развитию торговой отрасли в России.

В апреле 2009 г. Правительство РФ утвердило подготовленную Мипромторгом России и другими заинтересованными ведомствами программу мер по развитию торговли, основными мероприятиями которой были определены принятие закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и разработка Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010–2015 гг.

Призванный обеспечить нормативно-правовое регулирование отрасли закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» затрагивает семь основных сфер:

1. обеспечение единого экономического пространства на всей территории страны;

2. разграничение полномочий между органами власти;

3. устранение административных барьеров в торговле;

4. коррекция усложнившихся взаимоотношений между отечественными производителями продовольственных товаров и организациями торговли с целью формирования добросовестных, соответствующих рыночным условиям торговых практик;

5. развитие современной торговой инфраструктуры в Российской Федерации;

6. поддержка малого предпринимательства;

7. содействие развитию товарного производства.

Одним из основных направлений развития отрасли является расширение разнообразия форм и форматов торговой деятельности, что позволит поддерживать высокий уровень конкуренции, будет способствовать обеспечению географической и ценовой доступности товаров для населения.

Закон о торговле был одобрен 25 декабря закон Советом Федерации. Документ вступает в силу с 1 февраля 2010 года.

Закон вводит ограничения для отсрочки по оплате поставщикам в зависимости от категории продуктов: 10 дней - для продуктов с десятидневным сроком годности, 30 дней - для продуктов с 30-дневным сроком и 45 дней - для всех остальных продуктов, включая произведенную в России алкогольную продукцию.

Согласно закону, ритейлерам запрещается включать в договор поставок любые вознаграждения от поставщиков кроме объемной скидки в размере максимум 10% от закупочной цены товара.

Кроме того, закон содержит антимонопольную поправку, запрещающую рост сетей в регионах, где они заняли свыше 25% розничного рынка, начинает действовать с 1 февраля в субъектах Федерации, а с 1 июля - в муниципальных районах и городских округах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: