От 4 до 5 лет

· Культура речевого общения

Продолжать учить и создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения (речевого и не речевого).

Стимулировать проявление собственной речевой активности: обращение с просьбами и предложениями к партнерам по общению, приветливо откликаться на просьбу, слушать ответ других детей. Развивать способность ребенка проявлять интерес к эмоциональному отклику партнера по общению на происходящие события.

· Грамматический строй речи

Совершенствовать грамматический строй речи в связи с расширением ситуации общения, структуру простого предложения, способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с прямой и косвенной речи.

Побуждать грамматически, изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными. Упражнять в правильном использовании: существительных в родительном падеже множественного числа, глаголов повелительного наклонения, предлогов, разных способах образования слов.

· Звуковая культура речи

Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук). Совершенствовать артикуляцию, умение четко произносить гласные и простые согласные звуки; подводить к усвоению правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков. Развивать интонационную сторону речи, дикцию, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

· Словарный запас

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире и обогащения тематики общения детей с взрослыми и сверстниками. Пополнять словарь точными глаголами, меткими прилагательными, обобщающими наименованиями, наречиями, антонимами. Поощрять детские вопросы о предметах и явлениях, их связях и отношениях. Стимулировать детское словотворчество.

· Связная речь

Побуждать задавать вопросы об интересующем, а также высказывания суждения в форме короткого текста (три-четыре предложения). Пересказывание небольших сказок, рассказов, как знакомых, так и впервые прочитанных.

Побуждать детей составлять рассказы по картинам, по аналогии, из личного опыта. Описание игрушек, предметов. Формировать словотворчество и способность к рифмовке слов, способность к рассуждению. Формировать представление о типах предложений по интонации (повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения).

· Творческая речевая деятельность

Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации, выражению смысла художественного текста во внешних действиях. Создавать благоприятную атмосферу для игровых и юмористических вариаций, произведений поэтического фольклора, различных импровизаций на основе литературных произведений. Обогащать литературными образами игровую деятельность детей.

· Художественная литература

Знакомить с различными жанрами литературных произведений, малые жанры устного народного творчества: считалки, скороговорки, заклички, загадки, сказки, рассказы, стихотворения. Учить выявлять особенности языка художественных произведений (образные выражения), в том числе и музыкальности, ритмичности поэтической речи.

Знакомить с писателями и иллюстраторами литературных произведений. Учить пересказывать краткие рассказы, сочинять не большие истории по аналогии. Учить простейшему анализу художественного произведения с выделением особенностей языка, характеристикой героев и их поступков. Учить заучивать короткое стихотворение, выразительно их читать с использованием интонационных средств выразительности (темп, интонация, громкость).

· Государственный язык

Воспитывать интерес к государственному языку. Понимать особенности звуков казахского языка, произношение звуков, повторение и подражание.

Произношение названий предметов на государственном языке; понимание смысла слов и применение их в повседневной жизни, подбор слов на заданный звук. Счет до пяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: