Как работать с показателями компетентностного развития дошкольников и индикаторами?

1 этап. Показатели компетентностного развития (далее ПКР) и индикаторы – это две категории, необходимые педагогу для оценки продвижения ребенка по образовательной траектории. Главной характеристикой ПКР является возрастная динамика, поэтому показатели характеризующие уровень развития ребенка 2-3 лет не повторяются для ребенка в возрасте 3-4 лет, т.к. он должен ими овладеть на уровне применения в пределах возрастных границ.. Если же этого не произошло, то работа в этом направлении продолжается в следующем возрастном периоде, подбираются новые приемы и методы работы.

Индикатор в свою очередь фиксирует степень усвоения ПКР на трех уровнях – воспроизводит, понимает, применяет. Все данные заносятся в индивидуальную карту на каждого ребенка (приложение 2) по всем 5-ти компетентностям. Если к концу года ребенок применяет до 80% показателей, то его можно считать достаточно компетентным

2 этап. На основании полученных данных заполняется индивидуальная карта развития ребенка (приложение 3). Карта заполняется с учетом «зоны ближайшего развития ребенка» Под «зоной ближайшего разви­тия» следует понимать разницу между уже освоенным ребенком спо­собом действия, который он может применить самостоятельно, и тем способом, который он пока успешно воспроизводит лишь в сотрудничестве со взрослым. Чем больше этот разрыв, то есть чем более трудную задачу мо­жет решить ребенок вместе с педаго­гом, тем больше перспективы разви­тия этого ребенка.

3 этап. Заполняется сводная таблица на каждую компетентность для всей группы детей (приложение 4) с целью создания целостной картины эффективности педагогического процесса.

Как мы уже сказали выше, основу дошкольного воспитания и обучения составляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, при этом очень важно, чтобы оно было систематическим. Придать сопровождению систематический (непре­рывный), комплексный и дифференциро­ванный характер педагогам поможет Портфолио (Паспорт) ребенка.

Непрерывность сопровождения выража­ется в том, что сопровождение ребенка осуществляется на всех возрастных этапах. Портфолио содержит сведения о ребенке от момента поступления его в детский сад и до его окончания. Если ребенок по каким-либо причинам переходит в другую группу, то Портфолио передают воспитателям.

Комплексность сопровождения проявля­ется в скоординированной работе спе­циалистов дошкольной организации – психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и др.

Дифферещированностъ сопровождения предполагает решение проблем с макси­мальной пользой для воспитанника, индивидуальный подбор методов и приемов.

Портфолио можно разделить на три раздела:

- сведения социального характера;

- состояние здоровья ребенка;

- компетентностное развитие (приложение 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: