· Культура общения
Формировать элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Поддерживать стремление ребенка активно включаться в общение, речевыми и неречевыми средствами.
· Грамматический строй речи
Развивать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Содействовать изменению слов по числам, падежам и временам, образованию уменьшительно-ласкательных наименований.
· Звуковая культура речи
Учить разговаривать внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух. Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Учить использовать звукоподражания в игровых ситуациях. Учить формировать речевое дыхание.
· Словарный запас
Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в окружающем мире. Развивать умение узнавать предметы независимо от цвета, формы, величины. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название предметов, профессий, растений, домашних животных и т.д.; глаголами, обозначающими трудовые действия и взаимоотношения; прилагательными; местоимениями, междометиями.
|
|
· Связанная речь (диалогическая)
Побуждать к общению на близкие ребенку темы из жизни близких людей. Побуждать участвовать во внеситуативном диалоге. Поощрять интерес ребенка к делам сверстника, желание сопровождать речью свои действия. Развивать умение повторять за взрослыми отдельные фразы, рифмовки, изменять темп речи и силу голоса.
· Творческая речевая деятельность
Вовлекать детей в инсценирование, подговаривание слов в сказке и художественном тексте. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать творческий потенциал ребенка.
· Восприятие произведений художественной литературы
Приобщать к эмоциональному восприятию художественных произведений. Воспитывать интерес к художественному слову. Знакомить с малыми жанрами устного народного творчества народов Казахстана, стихотворениями, рассказами. Развить умение вслушиваться в звучание стихотворной речи, улавливать ритм. Учить простейшему анализу художественного произведения с характеристикой героев и их поступков. Формировать способность припоминания, проговаривания текста знакомых произведений (воспроизведение) с наглядным и без наглядного сопровождения.
Младший дошкольный возраст