От 3 до 4 лет

· Культура речевого общения

Побуждать общаться с взрослыми, как с основным источником развития речи. Стимулировать инициативные высказывания детей, обращения к взрослому с просьбами и предложениями. Воспитывать начала культурного общения. Побуждать выражать свои чувства по образцу для оценки этического поведения по отношению друг к другу.

· Грамматический строй речи

Упражнять детей: согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами.

Закреплять умение понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

· Звуковая культура речи

Формировать умение четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание; правильно и четко произносить все гласные звуки, простые согласные и свистящие, совершенствовать артикуляцию.

Готовить артикуляционный аппарат к правильному произношению шипящих звуков.

Учить говорить достаточно громко, не торопясь, правильно пользоваться интонацией; развивать речевое дыхание. Способствовать развитию фонематического слуха.

· Словарный запас

Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения, их признаки, действия с ними и местоположение в пространстве. Пополнять словарь словами, относящимся к разным частям речи. Активизировать антонимы, глаголы, придающие динамизм речи как основа составления коротких рассказов. Обогащать словарь ребенка в связи с расширением ориентировки в окружающем.

Учить понимать обобщающие слова.

· Связная речь

Побуждать детей отвечать на вопросы: при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; о прочитанном. Формировать умение рассказывать: повторять за воспитателем рассказ из двух – трех предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины.

Налаживать общение с ребенком на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации, - о событиях из личной жизни ребенка, об интересующих его предметах и явлениях, об объектах живой и неживой природы.

Строить высказывания, состоящие из двух – трех предложений.

· Творческая речевая деятельность

Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.

Помогать детям узнавать героев литературных произведений и передавать их образ в игровых действиях, используя при этом соответствующую атрибутику. Воспитывать творчество, воображение.

· Художественная литература

Формировать у детей привычку к книге, как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций; привлекать к решению этой задачи родителей. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним; желания отвечать на простые вопросы.

Научить вырабатывать умения слушать вместе с группой сверстников выразительные чтения или рассказывания воспитателя. Поддерживать стремления детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения.

Создавать условия, активизирующее самостоятельное рассматривание детьми книг, выражение своих впечатлений, узнавание в иллюстрациях знакомых произведений и их героев.

· Государственный язык

Воспитывать интерес к языку другого народа. Создавать условия для общения: здороваться, отвечать на приветствие, благодарить. Поддерживать стремление ребенка активно включаться в общение, речевыми и неречевыми средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: