Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

Специальные компетенции:

- осознает сущность образования как социального феномена и готов к участию в образовательном педагогическом процессе (СК-30);

- осознает сущность воспитания как целенаправленного стимулирования активности воспитуемых в их взаимодействии с важнейшими сторонами действительности (СК-31);

- готов к использованию современных методов, приемов и средств воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся (СК-32);

- готов осуществлять воспитание учащихся с целью формирования нравственных ценностей и патриотических убеждений (СК-33);

- готов осуществлять воспитание учащихся с целью формирования нравственных ценностей и патриотических убеждений (СК-34)

- готов к применению ретроспективного анализа педагогических фактов и явлений (СК-35).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;­­

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образова­тельных процессов;

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического ­­общества;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- основы просветительской деятельности;­

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализа­­ции);

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровожде­ния субъектов педагогического процесса;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

уметь:

- системно анализировать и выби­рать образовательные концепции;

- использовать методы педагогической диагно­стики для решения различных про­фессиональных задач;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особен­ности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответст­вующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- организовывать вне учебную деятельность обучающихся;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социаль­ных партнеров;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: