Цель и задачи дисциплины

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профили подготовки: Филологическое образование

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 4 года

2011-2012 учебный год

Борисоглебск 2011

12-08 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили: Филологическое образование)

Составитель рабочей программы учебной дисциплины:

доцент, к.п.н., доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Алехина Светлана Вадимовна

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и современных образовательных технологий

23.11.2011 г., протокол № 3

Заведующий кафедрой _________________ (Кудрявцева Е.А.)


Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - сформировать знания о профессиональной педагогической деятельности, о педагогической науке, о процессах воспитания и обучения, об истории развития образования и педагогической науки, педагогических технологиях, а также первоначальные умения в профессиональной педагогической деятельности.

Главное заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, готовых к научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и педагогической подготовки в области профессионального образования.

Задачи дисциплины:

обучение:

- сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности;

- сформировать у студентов общие представления о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;

- сформировать знания об особенностях педагогической деятельности, о нормативных и законодательных основах профессиональной педагогической деятельности.

- развить основные информационно-педагогические умения, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников.

- развить умения проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании; сформировать готовность заниматься профессиональной педагогической деятельностью и использовать ее возможности в других профессиях.

- содействовать осознанию целостно смысловой природы педагогической деятельности, ее гуманистической направленности востребованности в современном обществе.

воспитание:

- профессиональной культуры в организации и построения конструктивных взаимодействий в различных, развивающих, психолого-педагогических ситуациях;

- стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с педагогической литературой, во взаимодействии с коллегами и наставниками;

- профессионального интереса к научно – практической деятельности и творческого подхода к ее организации;

развитие:

- профессиональной компетенции в русле гуманистических ценностных ориентаций;

- профессионального мышления, познавательных способностей, в плане формирования целостности развития на всех этапах онтогенеза, учет этого в контексте своей профессиональной деятельности;

- коммуникативной компетентности и личностных особенностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: