УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профили подготовки: Филологическое образование
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 4 года
2011-2012 учебный год
Борисоглебск 2011
12-08 | КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили: Филологическое образование)
Составитель рабочей программы учебной дисциплины:
доцент, к.п.н., доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Алехина Светлана Вадимовна
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и современных образовательных технологий
23.11.2011 г., протокол № 3
Заведующий кафедрой _________________ (Кудрявцева Е.А.)
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины - сформировать знания о профессиональной педагогической деятельности, о педагогической науке, о процессах воспитания и обучения, об истории развития образования и педагогической науки, педагогических технологиях, а также первоначальные умения в профессиональной педагогической деятельности.
|
|
Главное заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, готовых к научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и педагогической подготовки в области профессионального образования.
Задачи дисциплины:
обучение:
- сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности;
- сформировать у студентов общие представления о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;
- сформировать знания об особенностях педагогической деятельности, о нормативных и законодательных основах профессиональной педагогической деятельности.
- развить основные информационно-педагогические умения, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников.
- развить умения проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании; сформировать готовность заниматься профессиональной педагогической деятельностью и использовать ее возможности в других профессиях.
- содействовать осознанию целостно смысловой природы педагогической деятельности, ее гуманистической направленности востребованности в современном обществе.
воспитание:
- профессиональной культуры в организации и построения конструктивных взаимодействий в различных, развивающих, психолого-педагогических ситуациях;
|
|
- стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с педагогической литературой, во взаимодействии с коллегами и наставниками;
- профессионального интереса к научно – практической деятельности и творческого подхода к ее организации;
развитие:
- профессиональной компетенции в русле гуманистических ценностных ориентаций;
- профессионального мышления, познавательных способностей, в плане формирования целостности развития на всех этапах онтогенеза, учет этого в контексте своей профессиональной деятельности;
- коммуникативной компетентности и личностных особенностей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.