Вопросы к зачету

(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 1 курс, 2 сем.)

1. Возникновение и становление педагогической профессии.

2. Особенности педагогической профессии.

3. Перспективы развития педагогической профессии.

4. Сущность педагогической деятельности.

5. Требования к личности педагога.

6. Основные виды педагогической деятельности.

7. Структура педагогической деятельности.

8. Учитель как субъект педагогической деятельности.

9. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

10. Понятие о профессиональной компетентности учителя.

11. Структура профессиональной компетентности педагога.

12. Содержание педагогической готовности учителя (теоретической).

13. Содержание практической готовности учителя.

14. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.

15. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.

16. Развитие личности учителя в системе педагогического образования.

17. Фазы профессионального развития педагога.

18. Профессиональное самовоспитание учителя.

19. Общая характеристика педагогической деятельности.

20. Психологические модели педагогической деятельности.

21. Педагогические функции учителя.

22. Стиль педагогической деятельности.

23. Педагогика в системе наук о человеке.

24. Объект и предмет исследования педагогики

25. Функции педагогической науки.

26. Связь педагогики с другими науками.

27. Состав педагогических наук.

28. Понятие о методологии в педагогике.

29. Содержание методологического знания: системный, личностный, деятельностный методологические принципы.

30. Значение методологической компетенции учителя.

31. Теоретические методы исследования

32. Эмпирические методы исследования

33. Математические методы в педагогических исследованиях.

34. Научная деятельность.

35. Виды научно-педагогических исследований.

36. Организация педагогического исследования.

37. Научный аппарат исследования.

38. Требования к оформлению результатов научно-педагогического исследования.

39. Образование как социальное явление и педагогический процесс.

40. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

41. Современное мировое образовательное пространство.

42. Модели образования.

43. Педагогический процесс как целостное явление.

44. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

45. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

46. Психологические основы обучения.

47. Понятие закон и закономерности обучения.

48. Понятие о принципах и правилах.

49. Принципы обучения: принцип сознательности и активности,

50. Принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности,

51. Принцип прочности, принцип доступности, принцип научности,

52. Принцип эмоциональности, принцип связи теории с практикой.

53. Понятие о методах. Классификация методов.

54. Методы устного изложения. Работа с книгой.

55. Наглядные методы и практические методы обучения.

56. Самостоятельная работа. Выбор методов обучения.

57. Понятие о средствах обучения. Средства учебной деятельности.

58. Технические средства обучения

59. Виды обучения. Дифференцированное обучение.

60. Формы обучения. Классно-урочная система обучения. Ее достоинства и недостатки

61. Типы и структуры уроков.

62. Интегрированные уроки.

63. Дополнительные формы обучения. Домашние задания.

64. Ассоциативная и деятельностная теории обучения.

65. Теория проблемного обучения.

66. Теория поэтапного формирования умственных действий.

67. Теория учебной деятельности.

68. Понятие «содержание образования».

69. Документы, определяющие содержание школьного образования.

70. Государственный образовательный стандарт.

71. Инновации в образовании.

72. Критерии педагогических инноваций.

73. Понятие об авторских школах. Школа адаптирующей педагогики.

74. Модель «Русская школа»

75. Технология авторской Школы самоопределения.

76. Школа-парк.

77. Агрошкола А.А. Католикова.

78. Школа Завтрашнего Дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: