Введение в педагогическую деятельность. Пояснительная записка

Будущий бакалавр Педагогического образования должен не только усвоить знания о профессиональной педагогической деятельности, о педагогической науке, о процессах воспитания и обучения, об истории развития образования и педагогической науки, педагогических технологиях, а также первоначальные умения в профессиональной педагогической деятельности, но и осознанно использовать эти знания в структуре профессионального самоопределения и будущей профессиональной деятельности. При этом базисным компонентом такого оперирования знаниями выступает их остаточный уровень по изученным дисциплинам педагогического цикла.

Модули: Введение в педагогическую деятельность, Теоретическая педагогика (общие основы педагогики и теория обучения) реализуются по очной и заочной формам обучения на I курсе во 2 семестре.

Предлагаемые тестовые задания направлены на выявление уровня знаний специфики предмета.

Тестовые задания по Модулям: Введение в педагогическую деятельность и Теоретическая педагогика (общие основы педагогики и теория обучения) составлены в двух вариантах по 12 заданий в каждом; что позволяет оценить уровень знаний по основным дидактическим единицам данных модулей.

Критерием оценки уровня выполнения заданий выступает коэффициент правильности, определенный по формуле (автор В.П.Беспалько):

П

К = ————, где

О

К – коэффициент правильности выполнения тестовых заданий,

П – количество правильно выполненных операций,

О – общее количество операций.

Оценка «отлично» ставится при К = 1 или К = 0,9

«хорошо» - при К = 0,8

«удовлетворительно» - при К = 0,7

«неудовлетворительно» - при К ≤ 0,6.

В условиях реализации балльно-рейтиговой системы оценки усвоения знаний, каждый правильный ответ позволяет студенту получить 1 балл. Максимальная сумма набранных за выполнение теста баллов - 12.

Введение в педагогическую деятельность

Вариант 1.

1. К основным видам педагогической деятельности относятся:

a. воспитательная работа;

b. учение;

c. преподавание;

d. деятельность по самообразованию и самовоспитанию.

2. Педагоги-новаторы – это:

a. Ш.А. Амоношвили;

b. И.П.Волков;

c. Н.А.Бердяев;

d. В.Ф.Шаталов;

e. Д. В..А.Сухомлинский.

3. Профессиональная компетентность учителя – это:

a. единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

b. мера и способ творческой самореализации личности учителя.

4. Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:

1.педагогическое мастерство a.готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний
2.знания b.форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, которому присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов
3.умения c.приобретенное в результате обучения и повторения автоматизированное умение решать поставленную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
  d.высокий уровень владения педагогической профессией, искусством обучать и воспитывать

5. Установите соответствие между терминами:

1.профессия a.педагогика и методика начального образования
2.специальность b.учитель
3.квалификация c.учитель начальных классов

6. Дополните понятие...

Функция учителя – это управление процессами_________________________

7. Педагогическая деятельность-это:

a. уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;

b. особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим, накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

8. К компонентам педагогической культуры относятся:

a. культура педагогического мышления;

b. культура педагогического общения;

c. культура взаимоотношений;

d. культура поведения и внешнего вида.

9. Педагогический такт – это:

a. форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой мысли и действия совпадают;

b. внешнее выражение внутреннего состояния, побуждений, намерений.

10. Установите правильное соотношение между авторами и произведениями:

1. А.С.Макаренко a. Лебединая песня
2. И.Г. Песталоцци. b. Лингард и Гертруда
3. С.Т. Шацкий. c. Флаги на башнях
  d. Педагогическая поэма
  e. Книга для родителей
  f. Бодрая жизнь
  g. Письмо о пребывании в Станце
  h. Система русского детского сада
  i. Годы исканий

11. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:

a. Я.А.Коменский;

b. Л.Н.Толстой;

c. К.Д.Ушинский.

12. Идеальный педагог – это:

a. учитель, ведущий процесс обучения на образцовом уровне;

b. абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;

c. учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

Вариант 2

1. Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:

a. чувство непогрешимости;

b. демократический стиль сотрудничества;

c. эмпатия;

d. эрудированность;

e. справедливость

2. В структуру труда учителя входят:

a. профессиональные психологические и педагогические знания;

b. профессиональные педагогические умения;

c. ориентация на самопрезентацию;

d. профессиональные психологические позиции;

e. личностные особенности

3. Результатами педагогического труда учителя являются:

a. функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика);

b. педагогическая рефлексия;

c. взаимодействие педагога и учащихся;

d. психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)

4. К какому виду педагогических способностей относится характеристика: «способность человека проникать в психику другого, читать по лицу»:

a. перцептивные способности.

b. суггестивные способности.

c. креативные способности.

5. Высказывание: «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои «мысли и душу» принадлежит:

a. А.С.Макаренко;

b. В.А.Сухомлинскому;

c. К.С.Станиславскому

6. Кто сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»:

a. К.Д.Ушинский;

b. А.С.Макаренко;

c. Н.К.Крупская.

7. Внешняя форма поведения педагога – это:

a. манера;

b. поза;

c. осанка.

8. Воспитание в узком педагогическом смысле – это:

a. целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;

b. целенаправленный и систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;

c. общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта

9. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами:

a. В.А.Сухомлинский;

b. Л.И.Новикова;

c. А.С.Макаренко

10. Фундамент педагогического мастерства это:

a. любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений, навыков;

b. общая высокая культура и эрудиция;

c. педагогические способности.

11. Соответствие профессионально-значимых личностных качеств педагога и их содержания:

1.Эмпатия a.Способность сопереживания сочувствия другим людям
2.Ответственность b.Чувство долга
3.Педагогический долг c.Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности

12. Социально – ценными мотивами педагогической деятельности являются:

a. стремление выстроить карьеру;

b. ответственность за воспитание детей;

c. увлеченность предметом;

d. получение системы причитающихся педагогом льгот;

e. чувство профессионального и гражданского долга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: