Будущий бакалавр Педагогического образования должен не только усвоить знания о профессиональной педагогической деятельности, о педагогической науке, о процессах воспитания и обучения, об истории развития образования и педагогической науки, педагогических технологиях, а также первоначальные умения в профессиональной педагогической деятельности, но и осознанно использовать эти знания в структуре профессионального самоопределения и будущей профессиональной деятельности. При этом базисным компонентом такого оперирования знаниями выступает их остаточный уровень по изученным дисциплинам педагогического цикла.
Модули: Введение в педагогическую деятельность, Теоретическая педагогика (общие основы педагогики и теория обучения) реализуются по очной и заочной формам обучения на I курсе во 2 семестре.
Предлагаемые тестовые задания направлены на выявление уровня знаний специфики предмета.
Тестовые задания по Модулям: Введение в педагогическую деятельность и Теоретическая педагогика (общие основы педагогики и теория обучения) составлены в двух вариантах по 12 заданий в каждом; что позволяет оценить уровень знаний по основным дидактическим единицам данных модулей.
Критерием оценки уровня выполнения заданий выступает коэффициент правильности, определенный по формуле (автор В.П.Беспалько):
П
К = ————, где
О
К – коэффициент правильности выполнения тестовых заданий,
П – количество правильно выполненных операций,
О – общее количество операций.
Оценка «отлично» ставится при К = 1 или К = 0,9
«хорошо» - при К = 0,8
«удовлетворительно» - при К = 0,7
«неудовлетворительно» - при К ≤ 0,6.
В условиях реализации балльно-рейтиговой системы оценки усвоения знаний, каждый правильный ответ позволяет студенту получить 1 балл. Максимальная сумма набранных за выполнение теста баллов - 12.
Введение в педагогическую деятельность
Вариант 1.
1. К основным видам педагогической деятельности относятся:
a. воспитательная работа;
b. учение;
c. преподавание;
d. деятельность по самообразованию и самовоспитанию.
2. Педагоги-новаторы – это:
a. Ш.А. Амоношвили;
b. И.П.Волков;
c. Н.А.Бердяев;
d. В.Ф.Шаталов;
e. Д. В..А.Сухомлинский.
3. Профессиональная компетентность учителя – это:
a. единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
b. мера и способ творческой самореализации личности учителя.
4. Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:
1.педагогическое мастерство | a.готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний |
2.знания | b.форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, которому присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов |
3.умения | c.приобретенное в результате обучения и повторения автоматизированное умение решать поставленную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью |
d.высокий уровень владения педагогической профессией, искусством обучать и воспитывать |
5. Установите соответствие между терминами:
1.профессия | a.педагогика и методика начального образования |
2.специальность | b.учитель |
3.квалификация | c.учитель начальных классов |
6. Дополните понятие...
Функция учителя – это управление процессами_________________________
7. Педагогическая деятельность-это:
a. уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;
b. особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим, накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
8. К компонентам педагогической культуры относятся:
a. культура педагогического мышления;
b. культура педагогического общения;
c. культура взаимоотношений;
d. культура поведения и внешнего вида.
9. Педагогический такт – это:
a. форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой мысли и действия совпадают;
b. внешнее выражение внутреннего состояния, побуждений, намерений.
10. Установите правильное соотношение между авторами и произведениями:
1. А.С.Макаренко | a. Лебединая песня |
2. И.Г. Песталоцци. | b. Лингард и Гертруда |
3. С.Т. Шацкий. | c. Флаги на башнях |
d. Педагогическая поэма | |
e. Книга для родителей | |
f. Бодрая жизнь | |
g. Письмо о пребывании в Станце | |
h. Система русского детского сада | |
i. Годы исканий |
11. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:
a. Я.А.Коменский;
b. Л.Н.Толстой;
c. К.Д.Ушинский.
12. Идеальный педагог – это:
a. учитель, ведущий процесс обучения на образцовом уровне;
b. абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;
c. учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
Вариант 2
1. Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:
a. чувство непогрешимости;
b. демократический стиль сотрудничества;
c. эмпатия;
d. эрудированность;
e. справедливость
2. В структуру труда учителя входят:
a. профессиональные психологические и педагогические знания;
b. профессиональные педагогические умения;
c. ориентация на самопрезентацию;
d. профессиональные психологические позиции;
e. личностные особенности
3. Результатами педагогического труда учителя являются:
a. функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика);
b. педагогическая рефлексия;
c. взаимодействие педагога и учащихся;
d. психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)
4. К какому виду педагогических способностей относится характеристика: «способность человека проникать в психику другого, читать по лицу»:
a. перцептивные способности.
b. суггестивные способности.
c. креативные способности.
5. Высказывание: «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои «мысли и душу» принадлежит:
a. А.С.Макаренко;
b. В.А.Сухомлинскому;
c. К.С.Станиславскому
6. Кто сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»:
a. К.Д.Ушинский;
b. А.С.Макаренко;
c. Н.К.Крупская.
7. Внешняя форма поведения педагога – это:
a. манера;
b. поза;
c. осанка.
8. Воспитание в узком педагогическом смысле – это:
a. целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;
b. целенаправленный и систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;
c. общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта
9. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами:
a. В.А.Сухомлинский;
b. Л.И.Новикова;
c. А.С.Макаренко
10. Фундамент педагогического мастерства это:
a. любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений, навыков;
b. общая высокая культура и эрудиция;
c. педагогические способности.
11. Соответствие профессионально-значимых личностных качеств педагога и их содержания:
1.Эмпатия | a.Способность сопереживания сочувствия другим людям |
2.Ответственность | b.Чувство долга |
3.Педагогический долг | c.Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности |
12. Социально – ценными мотивами педагогической деятельности являются:
a. стремление выстроить карьеру;
b. ответственность за воспитание детей;
c. увлеченность предметом;
d. получение системы причитающихся педагогом льгот;
e. чувство профессионального и гражданского долга