Модуль: История образования и педагогической мысли

Вопросы к зачету

(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 2 курс, 4 сем.)

1. История педагогики и образования как отрасль научного знания.

2. Воспитание в первобытном обществе.

3. Воспитание и обучение в Древней Греции.

4. Педагогическая мысль Древней Греции (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

5. Вопросы воспитания в сочинениях римских мыслителей (Сенека, Цицерон, Квинтилиан).

6. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

7. Вопросы воспитания в устном народном творчестве и в памятниках древнерусской литературы («Поучение В. Мономаха детям»).

8. «Домострой» - энциклопедия семейной жизни ХУ1 в. и свод взглядов на воспитание.

9. Педагогические взгляды С. Полоцкого. «Гражданство обычаев детских».

10. Педагогическая концепция Я.А.Коменского как составная часть проекта переустройства общества.

11. Дидактические взгляды Я.А.Коменского.

12. Концепция воспитания Джона Локка.

13. Концепция «естественного воспитания» Ж.Ж.Руссо.

14. Школа и педагогическая мысль в России ХУ111 в.

15. Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова.

16. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф.Гербарта.

17. Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.

18. Устав учебных заведений 1804 г. И развитие системы образования в России.

19. Школьные реформы 60-х гг. Х1Х века.

20. Общественно-педагогическая мысль в России первой половины Х1Х в.

21. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики в России. Идея педагогической антропологии.

22. Принцип народности в педагогической системе К.Д.Ушинского.

23. Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого.

24. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США. «Реформаторская педагогика», «прагматическая педагогика», «экспериментальная педагогика».

25. Основные направления развития педагогической мысли в России в конце Х1Х – начале ХХ в (до 1917 г.). Идеи педагогической антропологии, «свободного воспитания», разработка вопросов теории и методики начального образования и др.

26. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США до середины ХХ в. Поиски нового построения учебного процесса в общеобразовательной школе: метод проектов, Дальтон-план, вальдорфские школы и др.

27. Организаторы народного образования в начальный период деятельности Наркомпроса (А.В.Луначарский, Н.К.Крупская).

28. Теоретическая и практическая деятельность С.Т.Шацкого.

29. Педагогическая мысль русской зарубежной эмиграции в 20-30-х годах (И.А.Гессен, И.А.Ильин, Зеньковский).

30. Теоретическая и практическая деятельность А.С.Макаренко.

31. Обновление стратегии воспитания в России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. (Новые концепции гуманистического воспитания).

Тесты для текущего контроля и самоконтроля знаний

(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 1 курс, 2 сем.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: