У меня есть улыбка одна: Так, движенье чуть видное губ. Для тебя я ее берегу — Ведь она мне любовью дана

(Анна Ахматова)

В качестве иллюстрации улыбки для имидж-мейкеров приведем следующую историческую быль: "В 1989 году фотокорреспонденты американского журнала "Тайм" приехали в Москву снимать Бориса Ельцина. Он же, как большинство наших людей, привык улыбаться, когда смешно, а не когда нужно. Один из журналистов, отчаявшись получить от Бориса Николаевича требуемое положение мимических мышц, подскочил к будущему президенту, ухватил его за обе щеки и... "поставил улыбку" ("Аргументы и факты", 1994, № 15).

Мы запрещаем руководителю активно демонстрировать свою эмоциональность. "Плачущий большевик" навечно приклеилось к Николаю Рыжкову. С другой стороны, дрожащий голос Бориса Ельцина, произносящего: "Извините, что ваш президент не смог вас спасти", сработало на него — и сработало очень хорошо. Когда "Бритиш Петролеум" оказалась виновницей ситуации разлива нефти, ее представитель держал ответ по телевидению со слезами на глазах. И этот элемент честности тоже был одобрен общественностью.

Слезы в среде американской администрации обнародовал бывший пресс — секретарь Марлин Фицуотер в своей книге "Созвать брифинг", с содержанием которой нас познакомил корреспондент "Известий" Владимир Надеин: "Когда руководителю президентского

аппарата Дональду Ригану стало ясно, что президент Рейган никак не вмешивается в самовластие "первой леди", он зарыдал. Продолжая всхлипывать, он прочел заявление Рейгана, в котором выражалась дежурная благодарность уходящему в отставку сотруднику..." И еще: "Но Риган был не одинок в административной слезливости, — вспоминает Фицуотер. — Еще один руководитель аппарата президента Джон Сунуну, бывший губернатор, человек жесткий, чтобы не сказать грубый, встретил свою отставку с красными глазами и дрожащими губами. Сунуну слетал на казенном самолете по своим делам, статьи об этом появились в газете "Вашингтон пост" и журнале "Ю.С. ньюс и Уорлд рипорт", и президент Буш не замедлил Попросить своего помощника об отставке. Плакал, покидая этот пост ью месяцами позже, и преемник Сунуну Сэм Скиннер, что не яомешало ему рассыпаться в благодарностях за совместную работу {С шефом" ("Известия", 1995, 23 авг.).

В администрации не только плакали, но и давали волю иным |яувствам. Если в нашей истории был случай, когда Николай Рыжков Хватился с Михаилом Горбачевым на заседании Политбюро, то в 'Америке подобное тоже бывало: министр жилищного строительства Ш городского развития Джек Кемп вцепился в глотку госсекретарю ||Джеймсу Бейкеру.

Перед нами явная знаковая среда. В ней есть разрешенные и Запрещенные типы реализации. И мы настолько к ней привыкли, fc не замечаем, как место, поза, жесты выдают начальственную особу, к с точки зрения жестов и поз ведет себя зависимый член рархической цепочки. Есть соответствующие типы поз, решающие или запрещающие присоединение к данному лицу, егда можно отличить, как человек садится на лавочку: запрещая -ЩЛи разрешая подсесть, как он садится за стол в столовой или кафе. ■•Задержите свой взгляд чуть дольше на незнакомом человеке, и вы:идите, что случится, — пишет Юлиус Фаст 1. Мы владеем данным ом языка как бы не в полной мере. Мы неуверенно читаем на нем неуверенно говорим. Точнее сказать, делаем то и другое достаточно ренно, но за порогом сознания. Мы извиняемся при помощи бки чисто автоматически. Но для специалиста в области рекламы паблик рилейшнз этот язык должен читаться и создаваться на вне, равном языку естественному, ибо тут энный набор сообщений;ет быть передан за порогом сознания. И мы достаточно легко аем и порождаем сообщение на данном языке. Приведем которые примеры из Николая Гумилева:

1Fast. Body Language. N.Y, 1970.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

(Жираф)

У него так неуклюжи ласка. Но и я люблю ласкать его, Чтоб его коричневые глазки Мигом осветило торжество.

(Кенгуру)

И взором ловить ускользающий взор

(Анна Комнева)

Соответственно семиотически значимым является и окружение, контекст, в рамках которого свершается любое событие. Пример из того же Николая Гумилева:

И умру я не на постели,

При нотариусе и враче,

А в какой-нибудь дикой щели,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: