Состав, содержание и оформление письменной экзаменационной работы

3.1. Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей, каждая из которых, имеет свою роль в окончательной аттестации.

Первая часть (письменная) представляет собой электронный документ с расширениями (форматами) *.doc, *.odt, *.pdf. В целях эффективности электронного документооборота при получении консультаций и окончательной сдачи работы рекомендуется использовать только эти форматы, причем первые два предпочтительнее.

В первой части проводится анализ имеющейся литературы, при необходимости производятся расчёты, анализ деятельности предприятия в зависимости от темы письменной экзаменационной работы.

Письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- индивидуальное задание на письменную экзаменационную работу и отзыв руководителя письменной экзаменационной работы.

- содержание;

- ВВЕДЕНИЕ (1-2 листа);

- ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (10-15 листов);

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ;

- ПРИЛОЖЕНИЯ на формате А4;

- ПРИЛОЖЕНИЯ на диске.

Титульный лист - первая страница работы, номер не проставляется. Оформляется по образцу (Приложение 1).

Титульный лист должен включать:

- полное наименование учебного заведения согласно учредительным документам (шрифт № 14);

- код, наименование профессии (шрифт № 14);

- тема письменной экзаменационной работы (оформляется прописными буквами, шрифт № 26);

- наименование учебного документа - «Письменная экзаменационная работа» (шрифт № 20);

- сведения об обучающихся: фамилия, имя, отчество полностью, (оформляется с пятого положения табулятора, строчными буквами, шрифт № 14);

- сведения о преподавателе: фамилия, имя, отчество полностью (оформляется также);

- год выполнения работы (шрифт № 14).

Титульный лист письменной экзаменационной работы должен быть подписан (не позднее, чем за 1 неделю до предзащиты):

1. Выпускником;

2. Руководителем экзаменационной работы.

Лист (бланк) – задания на выполнение письменной эк­заменационной работы оформляется по образцу (Приложение 2).

Задания для ПЭР составляются преподавателем спе­циальных дисциплин совместно с мастером производ­ственного обучения и утверждаются заведующим отделением. Оформляются на соответствующих бланках (номер стра­ницы не проставляется) и включают в себя:

- номер учебной группы, фамилию, имя, отчество обучающегося, профессию;

- название темы;

- перечень вопросов, подлежащих разработке;

- название практической (графической) части или заме­няющее ее отдельное задание (макет, альбом, муляж и пр.);

- список использованных источников, необходимых для выполнения ПЭР;

- дату выдачи задания;

- срок сдачи работы;

- подпись (преподавателя, обучающегося, заведующего отделением).

Содержание оформляется на отдельном листе и разме­щается после листа-задания, имеет порядковый номер «3».

- В содержание выносятся номера и заголовки разделов и подразделов ПЭР. С правой стороны указываются номера страниц, с которых начинается изложение разделов и под­разделов. Номер страницы, на которой раздел или подраз­дел заканчивается, не указывается. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка, по центру, строчными бук­вами. Образец оформления содержания представлен в Приложении 3.

- Содержание текста письменной работы определяется темой письменной экзаменационной работы. Структура письменной работы предусматривает обязательное наличие введения, глав и списка использованных источников.

- Все части работы должны быть логически связаны между собой. При этом каждый раздел освещает самостоятель­ный вопрос темы, а подраздел - отдельную часть вопроса. Главы, разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые нумеруются арабскими цифрами.

Введение (рекомендуемый объём: 1 – 2 страницы) являет­ся важной частью письменной экзаменационной работы. Здесь обучающийся должен:

- охарактеризовать развитие отрасли по теме работы на совре­менном этапе;

- сформулировать актуальность и практическую зна­чимость темы ПЭР;

- сформулировать основную цель работы и задачи, решение которых помогает достичь поставленной цели.

Под актуальностью работы понимаются новизна и значи­мость раскрываемой темы.

Формулировки содержащихся во введении должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

В конце вводной части можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Письменная работа (рекомендуемый объём: 10 – 15 страниц, в зависимости от профессии) делится на разделы и подразделы, каждый из которых должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент.

Содержание основной части письменной экзаменационной работы определяется в зависимости от профессии и темы письменной экзаменационной работы.

Материал письменной экзаменационной работы должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логический стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы.

Письменная экзаменационная работа должна быть отпечатана на листе формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ. Объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 25 страниц (включая приложения).

Пояснительная записка выполняется в соответствии с заданием ПЭР и ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».

Письменная экзаменационная работа печатается на стандартных белых листах (формат А 4 – 210x297 мм), шрифт Times New Roman, кегль (размер букв) не менее 12 пт., межстрочный интервал – 1,15, поля: левое – 2,0 см, правое – 1,0 см, верхнее – 2,0 и нижнее – 2,0 см, текст располагается только на одной стороне листа.

Нумерация страниц производится внизу страницы по центру. Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу.

Листы письменных экзаменационных работ по профессиям технической направленности должны иметь рамки в соответствии с ЕСКД.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же относится к введению, списку использованных источников и приложению.

Параграфы (части глав) располагаются на той же странице, что и предыдущий параграф, т.е. не начинаются с нового листа.

Точки в конце заголовков не ставятся.

Знаки переносов в заголовках не допускаются.

Знак переноса ставится автоматически и применяется ко всему тексту (сервис – язык – расстановка переносов – выделяется автоматическая расстановка переносов и запрет переноса прописных букв).

Шрифт названия главы: Times New Roman, кегль 14 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Шрифт названия параграфов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Расстояние между заголовком и текстом равно одному интервалу.

Каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Абзац в тексте начинается на пятый знак, выставляется автоматически: формат – абзац: отступ 0 см, первая строка отступ – 1 см, и применяется ко всему тексту.

В тексте работы при упоминании авторов инициалы ставятся впереди фамилии (И.И. Петров (И.И. «пробел» Петров)). Если в тексте упоминается ряд фамилий, то они располагаются строго в алфавитном порядке (В.А. Колоней, В.П. Симонов, С.Е. Шишов и др.).

Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, используются цитаты.

Приводя цитату, следует обязательно заключать текст автора в кавычки и делать ссылку на используемый источник («воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения» [5, 17]);

Если в тексте используется ссылка на мнение автора не дословно, а в пересказе, то ссылку на автора ставят после фамилии (И.И. Петров [5, 17]), далее – пересказанная цитата или мнение автора.

Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название.

Название таблицы располагается по центру.

Таблицы имеют сквозную нумерацию.

Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках (Таблица 1).

Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: (Таблица 1, на стр. 15).

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена как «Таблица 1».

Пример:

Таблица 1

Название таблицы

графа
  графа графа графа графа графа
           

Рисунок – это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема).

Они могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложении.

Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Все ссылки по тексту на рисунок выполняются так же, как и на таблицу.

Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». В приложении допускается своя нумерация. Подпись размещают под изображением, в нижней части.

Если в документе больше одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например:

S = v . t (2.1)

Ссылки в тексе на номер формулы дают в круглых скобках, например:

«… в формуле (2.1)»

Сокращение обозначения единиц физических величин в тексте не допускается, если они употребляются без цифр, кроме головок таблиц и расшифровок буквенных обозначений, входящих в формулы.

Значения величин в технических документах могут выражаться: в единицах СИ, в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ.

Индексы стандартов (ГОСТ, РСТ, СТП) без регистрационного номера применять не разрешается.

Список использованных источников (Приложение 4)

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания в соответствии с ГОСТ.

В качестве дополнительных источников при подготовке основной части письменной экзаменационной работы могут быть использованы интернет-ресурсы с указанием полного адреса, но в объеме не более 30 %.

В ходе исследования необходимо использовать разнообразные информационные источники. К ним относятся законодательные акты, учебники, учебные пособия, авторские работы, научные и исследовательские статьи. Общее количество литературных источников должно составлять 8–10 наименований. Все используемые литературные источники должны быть актуальными. Это значит, что в письменной экзаменационной работе можно пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад.

Периодические издания и журналы могут применяться только в том случае, если они были опубликованы не ранее двух лет назад.

Что касается нормативных актов, то они должны быть приведены в работе только в последней действующей редакции.

Список использованных источниковимеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер. Список использованных источникови приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.

Ссылка на литературные источники оформляется в квадратных скобках – [32]. Если перечисляется несколько источников, то через точку с запятой и в порядке возрастания номеров – [12; 24; 65].

Все использованные литературные источники располагаются в алфавитном порядке.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ (Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1–2003 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г. взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82).

Приложениярасполагаются после списка использованных источников. В содержание письменной экзаменационной работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Приложения включают материал, дополняющий текст ПЭР. Здесь приводятся образцы документов, бланков, схе­мы, фотографии, инструкции, графики, нормативные документы или их фрагменты, таблицы и другой иллюстратив­ный материал. Приложения систематизиру­ют по мере их упоминания в тексте ПЭР, помещают в кон­це работы после списка использованных нормативных ис­точников и литературы.

Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. Приложение).

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Каждое новое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

3.2. Графическая (иллюстративная) часть письменной работы должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.

Графическая (иллюстративная) часть письменной работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Графическая (иллюстративная) часть письменной работы выполняется на бумажных носителях формата А4. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (фломастером) или с использованием, графических устройств вывода ЭВМ (графопостроителей).

Оформление наглядных графических (иллюстративных) документов письменной работы должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.

Наглядные графические (иллюстративные) документы следует выполнять на форматах, установленных ГОСТ 2.301.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.

Толщина линий - по ГОСТ 2.303.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.

Практическая часть письменной экзаменационной работы выполняется вместо графической при целесообразности такой замены. Практическая часть может быть выполнена в виде стенда, макета, модели, компьютерной презентации процесса профессиональной деятельности, учебного фильма, альбомов или каталогов современного оборудования и проч.

Практическая часть работы раскрывает, дополняет и развивает содержание теоретической части, имеет практическую значимость для процесса обучения.

Обучающийся (выпускник) во время презентации практической части описывает работу, назначение, область применения, технологический процесс изготовления практической работы, если он входит в профессиональную область (не нужно описывать процесс изготовления плаката, фотоальбома).

Показатели, по которым оценивается практическая часть работы:
- сложность изготовления; качество изготовления; практическая ценность

3.3. В отдельных случаях письменные экзаменационные работы, тематика которых требует коллективных усилий в исследовании поставленной задачи, могут разрабатываться группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся со строго регламентированным перечнем вопросов, исключающим их дублирование у нескольких обучающихся одновременно. При защите коллективно выполненной письменной экзаменационной работы каждый обучающийся должен выступить с докладом и защитить выполненную им часть. Решение Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты письменной экзаменационной работы принимается индивидуально для каждого обучающегося.

3.4. Рецензия на письменную экзаменационную работу должна включать:

- заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела работы;

- оценку степени разработки новизны вопроса, оригинальности выполнения;

- оценку значимости работы;

- оценку письменной экзаменационной работы по пятибалльной системе (прописью).

Содержание рецензии доводится до выпускника не позднее, чем за неделю до защиты.

Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: