Возмещение клиенту суммы операции, о которой он не был проинформирован и которая была совершена без его согласия

Если электронным средством платежа воспользовалось постороннее лицо - в случае утраты или без таковой, - клиент при определенных условиях имеет право на возмещение суммы операции, проведенной без его ведома и согласия. Вот из чего складываются эти условия:

1) на операторе лежит обязанность информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП - направлением уведомления (в соответствии с договором);

2) клиент обязан незамедлительно сообщать оператору о фактах утраты ЭСП, об использовании ЭСП без его согласия, при этом учитывая, что оператор информирует клиента о каждой операции, установлен предельный (крайний) срок направления клиентом своего тревожного сообщения - не позднее дня, следующего за днем получения от оператора уведомления о совершенной операции;

3) после получения оператором тревожного сообщения клиента (это условное название, в законодательстве его называют уведомлением) оператор возмещает клиенту сумму операции:

а) совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления - безусловно;

б) совершенной без согласия клиента - физического лица до момента направления клиентом указанного уведомления - при условии, что оператором не будет доказано нарушение клиентом порядка использования ЭСП, повлекшее совершение несанкционированной операции (правило в целом не применяется к случаям использования неперсонифицированных ЭСП);

4) оператор также возмещает сумму несанкционированной операции, если не проинформировал клиента об операции в соответствии с договором;

5) если оператор исполнил свои информационные обязанности, а клиент не исполнил, то оператор ответственности за несанкционированные операции не несет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: