1. Послеоперационный период, задержка мочеотделения. Обоснование: 6-е сутки после операции, прекратилось выделение мочи. Жалобы пациента на чувство распирания в животе, позывы к мочеиспусканию.
2. Проблемы пациента: дефицит знаний о возникшей ситуации; дефицит знаний об оказании помощи; не умеет ухаживать за дренажной трубкой.
Сестринские вмешательства: в доступной, корректной форме рассказать о возникшей ситуации и предполагаемом вмешательстве. После оказания помощи обучить пациента уходу за дренажной трубкой и кожей вокруг эпицистостомы.
Информировать лечащего врача. В присутствие врача произвести промывание дренажной трубки и эвакуировать мочу. При необходимости врач производит замену дренажа. После оказания помощи обучить пациента уходу за дренажными трубками.
3. Студент демонстрирует мероприятия по уходу за эпицистостомой.
2 задача
Эталон ответа
1. Желудочное кровотечение. Геморрагический шок.
2. Уложить пациента с приподнятым ножным концом, голова слегка опущена и повернута на бок, рядом поставим лоток или положим полотенце. Ставим стакан с водой для полоскания рта после возможной рвоты. Рекомендуем отказаться от приема жидкости и пищи. Холод на область эпигастрия. Пункция и катетеризация периферической вены, налаживание инфузии раствора Рингера. Выполнение назначений врача.
Обработать руки 70% спиртом, вымыть под проточной водой с мылом, повторно обработать 70% спиртом.
3. Демонстрация оказания помощи и определения группы крови.
7 билет
1 задача
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Ранний послеоперационный период. Обоснование: вскрытие гнойника под наркозом, перевод из операционной.
2. Проблемы пациентки: риск развития аспирации и кровотечения боль в области раны; дефицит знаний о предполагаемом режиме.
Сестринские вмешательства: перекладываем с каталки в согретую постель, горизонтальное положение, голова повернута набок, лоток или пеленка около рта. Холод на область операции. Обезболивание по назначению врача. После полного восстановления сознания информировать пациентку о режиме.
3. Студент выполняет перевязку.
2 задача