1. Химический ожог обеих глаз.
2. Уложить пациента, промыть глаза водой, закапать альбуцид 10% или капли, содержащие гидрокортизон. Наложить асептическую повязку, зафиксировать. Вызвать 03 и транспортировать в специализированный стационар. Сообщить родственникам ребенка.
3. Демонстрация оказания помощи.
17 билет
1 задача
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Закрытое механическое повреждение грудного отдела позвоночника. Обоснование – механизм травмы, жалобы пострадавшего.
2. Проблемы пациента: дефицит знаний о возникшей патологии, о предполагаемом лечении и оказании помощи.
Сестринские вмешательства: осмотреть пациента, провести диагностику повреждения спинного мозга, в доступной форме информировать о возможной патологии и лечении в условиях стационара. Сказать, что метод лечения будет выбран после уточнения диагноза. Вызвать 03. Обезболить. По приезде 03 – транспортная иммобилизация и транспортировка в стационар.
3. Студент демонстрирует проведение перевязки
2 задача
|
|
Эталон ответа
1. Острая задержка мочеиспускания в послеоперационном периоде.
2. Попытаться рефлекторно вызвать акт мочеиспускания: поставить под пациентку теплое судно, включить кран с водой, создать интимную обстановку. При отсутствии эффекта произвести катетеризацию мочевого пузыря.
3. Студент демонстрирует катетеризацию мочевого пузыря.
18 билет
1 задача
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Геморрой. Обоснование: жалобы пациентки, осмотр области ануса.
2. Проблемы пациентки: не знает о возникшей ситуации, трудности при акте дефикации, не знает о диете, способствующей хорошему опорожнению кишечника, не знает о возможных осложнениях. Не знает профилактики выпадения и ущемления узлов.
Сестринские вмешательства: в доступной и корректной форме рассказать о наличие геморроя и его осложнениях. Рекомендовать в данный момент применить свечи, в последующем применять масляные слабительные и рекомендовать прием продуктов питания, способствующих опорожнению кишечника. Студент называет ряд продуктов, способствующих опорожнению кишечника, рассказывает о возможных осложнениях геморроя, о профилактике выпадения и ущемления узлов.
3. Студент демонстрирует наложение Т-образной повязки.
2 задача