1. Острый живот, подозрение на аппендицит
2. Уложить пациента, вызвать 03, положить холод на живот в правую подвздошную область, запретить прием жидкости и пищи.
3. Студент демонстрирует инструментарий для аппендэктомии.
29 билет
1 задача
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. «Острый живот», подозрение на прободную язву желудка. Обоснование – анамнез, жалобы и осмотр пациента.
2. Проблемы пациента: дефицит знаний о возникшей патологии, возможном лечении и оказании помощи.
Сестринские вмешательства: в доступной, корректной форме рассказать о возможной патологии, предполагаемом лечении.
3. Студент демонстрирует набор для лапароцентеза.
2 задача
Эталон ответа
1. Укушенная рана левой кисти.
2. Усаживаем пациента. Осматриваем рану. Обрабатываем края раны антисептиком, накладываем асептическую повязку, фиксируем и отправляем в хирургический кабинет для проведения ПХО раны.
3. Студент демонстрирует перевязку раны.
30 билет
1 задача
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Острый парапроктит. Обоснование – анамнез и клинические признаки.
|
|
2. Проблемы пациентки: дефицит знаний о возникшей патологии, предполагаемом лечении и оказании помощи.
Сестринские вмешательства: в доступной, корректной форме рассказать о возможной патологии, предполагаемом лечении.
Холод на область промежности (обезболивающее и противовоспалительное действие), рекомендовать воздержаться от приема пищи. Сообщить врачу.
3. Студент демонстрирует выполнение перевязки
2 задача
Эталон ответа
1. Проникающее ранение грудной клетки. Открытый пневмоторакс.
2. Усадить пациента. Осмотреть рану, обработать края раны кожным антисептиком, наложить окклюзионную повязку. Транспортировать в операционную.
3. Студент демонстрирует набор инструментов для трахеостомии.
31 билет
1 задача
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Ожог 1-2 -3степени около 18% поверхности тела. Обоснование – механизм повреждения и клинические признаки.
2. Проблемы пациентки: риск развития ожогового шока, дефицит знаний о предполагаемом лечении.
Сестринские вмешательства: уложить пациентку, обезболить, обработать края кожным антисептиком, на рану положить влажно-высыхающую повязку. Пунктировать периферическую вену, начать инфузионную терапию. В доступной, корректной форме информировать о предполагаемом лечении.
3. Студент демонстрирует мытье рук, надевание халата и набор инструментов.
2 задача