Инструкция: Впишите имена членов Вашей семьи и отметьте количеством звездочек, насколько перечисленные роли характерны для каждого из них:
*** - его (ее) постоянная роль;
** - довольно часто он (она) это делает;
* - иногда это относится к нему (к ней).
Бланк
| Роли—обязанности | Имена | |||
| Наталья | Владим. | Дмитр. | Екатер. | |
| Организатор домашнего хозяйства | *** | ** | * | * |
| Закупщик продуктов | *** | |||
| Зарабатывающий деньги | ** | *** | ||
| Казначей | ** | |||
| Его превосходительство «Плохой исполнитель всех своих обязанностей» | ||||
| Убирающий квартиру | *** | ** | ||
| Выносящий мусор | ** | ** | ** | * |
| Повар | *** | ** | ||
| Убирающий со стола после обеда | *** | ** | ||
| Тот, кто ухаживает за животными | *** | *** | ** | ** |
| Организатор праздников и развлечений | *** | ** | ** | ** |
| Мальчик на побегушках | ** | * | * | * |
| Человек, принимающий решения | ** | ** | * | * |
| Починяющий сломанное | ** | *** | ** | * |
| Роли-взаимодействия | Имена | |||
| Наталья | Владим. | Дмитр. | Екатер. | |
| Буфер, посредник в конфликте | ** | |||
| Любитель поболеть | * | |||
| Сторонник строгой дисциплины | ** | |||
| Главный обвинитель | ** | |||
| Одинокий волк | ** | |||
| Утешающий обиженных | *** | |||
| Уклоняющийся от обсуждения проблемы | ** | |||
| Создающий другим неприятности | ||||
| Держащийся в стороне от семейных разборок | ** | |||
| Приносящий жертвы ради других | *** | |||
| Семейный вулкан | ** | ** | ||
| Затаивающий обиду | * | ** | ||
| Шутник | ** |
При анализе полученных результатов видно, что больше всех ролей выполняет Наталья (мать). В связи с этим она обладаетопределенной властью и авторитетом. Работу, связанную с починкой чего-либо в основном выполняют отец и сын. Дочь же в данном случае, как и мама играет те же роли, но несколько в меньшей степени. В данном случае, я считаю, но необходимо каким-то образом распределить обязанности между всеми членами семьи, просто входит, что весь объем работы ложится на плечи матери. Компромисса можно достичь при обсуждении этой проблемы на семейном совете.
Диагностика взаимодействия родителей с детьми
Опросник
«Взаимодействие родитель-ребёнок» (ВРР)
(автор Марковская И. М.).
Регистрационный бланк (М - оценка матери; О - оценка отца).
Ф.И.0. Бабаева Ольга Николаевна и Бабаев Иван Константинович возраст 34 37 лет соответственно
Ребенок учится в 7-м классе, ему 13 лет.
| М | О | М | О | М | О | М | О | М | О | |||||
Регистрационный бланк (М - оценка матери; О - оценка отца).
Ф.И.0.Бабаев Сергей Иванович класс 7 возраст 13 лет
| М | О | М | О | М | О | М | О | М | О | |||||
П (м)
| Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Сумма по каждой шкале | |||||
| 1=10 | ||||||||||
| 2=8 | ||||||||||
| /2=14,5 | ||||||||||
| 4=22 | ||||||||||
| /2=23 | ||||||||||
| 6=20 | ||||||||||
| 7=13 | ||||||||||
| 8=18 | ||||||||||
| 9=25 | ||||||||||
| 10=25 |
П (о)
| Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Сумма по каждой шкале | |||||
| 1=11 | ||||||||||
| 2=9 | ||||||||||
| /2=14,5 | ||||||||||
| 4=18 | ||||||||||
| /2=18,5 | ||||||||||
| 6=17 | ||||||||||
| 7=13 | ||||||||||
| 8=18 | ||||||||||
| 9=22 | ||||||||||
| 10=24 |
М (п)
| Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Сумма по каждой шкале | |||||
| 1=12 | ||||||||||
| 2=10 | ||||||||||
| /2=14,5 | ||||||||||
| 4=21 | ||||||||||
| /2=19,5 | ||||||||||
| 6=19 | ||||||||||
| 7=12 | ||||||||||
| 8=16 | ||||||||||
| 9=25 | ||||||||||
| 10=25 |
О (п)
| Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | Сумма по каждой шкале | |||||
| 1=12 | ||||||||||
| 2=9 | ||||||||||
| /2=13 | ||||||||||
| 4=17 | ||||||||||
| /2=20 | ||||||||||
| 6=15 | ||||||||||
| 7=13 | ||||||||||
| 8=19 | ||||||||||
| 9=22 | ||||||||||
| 10=27 |
Путем обработки всех данных, я интерпретировала результаты по шкале опросника ВРР для подростка и их родителей.
1. Нетребовательность – требовательность. Родители предъявляют определенные требования подростку, причем подросток это чувствует и что самое интересное, о в меньшей степени вступает с ними в конфликт по этому поводу.
2. Мягкость – строгость. Родители не строги по отношению к ребенку, о чем свидетельствуют балы по этой шкале.
3. Автономность – контроль. Родители не предоставляют абсолютной свободы подростку, осуществляют контроль.
4. Эмоциональная дистанция—близость. Между родителями и подростком сохраняется эмоциональная близость, атмосфера доверия и сотрудничества сохраняется.
5. Отвержение – принятие. Принятие в данном случае поставлено на достаточно высоком уровне.
6. Отсутствие сотрудничества – сотрудничество. Как было подчеркнуто мной при интерпретации шкалы «4», атмосфера сотрудничества имеет место быть.
7. Несогласие – согласие. Подросток в связи с особенностями своего возраста в некоторых случаях бывает не согласен с родителями по тому или иному вопросу.
8. Непоследовательность – последовательность.
9. Авторитетность родителя. Наибольший авторитет для подростка имеет мать нежели отец.
10. Удовлетворенность отношениями с ребенком (родителем). Как родители по отношению к подростку, так и подросток по отношению к родителям вполне удовлетворен общением, совместной деятельностью.






