На предприятии

1. Сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции за определенный период определяют:

а) затраты;

б) расходы;

в) издержки;

г) выплаты.

2. Уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия отражают:

а) затраты;

б) расходы;

в) издержки;

г) выплаты.

3. Если предприятие в отчетном периоде произвело закупку сырья и материалов и не использовало их в производстве, оно осуществило:

а) расходы;

б) затраты;

в) расходы и затраты одновременно;

г) выплаты.

4. …издержки. – это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия.

5. Объекты управления затратами:

а) руководители и специалисты предприятий;

б) места возникновения затрат;

в) центры затрат;

г) затраты во всем их многообразии.

6. Сопоставьте функции управления затратами с их характеристиками.

Функции управления затратами:

· прогнозирование и планирование;

· организация;

· координация и регулирование;

· активизация и стимулирование;

· учет;

· анализ;

· контроль (мониторинг).

Характеристика функций управления затратами:

а) определение порядка и принципа управления затратами на предприятии (кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами);

б) оценка эффективности использования всех ресурсов предприятия, выявление резервов снижения затрат на производство, сбор информации для подготовки планов;

в) подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции, увеличения мощности предприятия;

г) обеспечение обратной связи – сравнение запланированных и фактических затрат; эффективность этой функции обуславливается корректирующими управленческими действиями;

д) сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации;

е) подготовка информации в целях принятия правильных хозяйственных решений;

ж) изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения.

з) выбор способов нормирования затрат.

7. К принципам управления затратами на предприятии относятся:

а) недопущение излишних затрат;

б) системный подход к управлению затратами;

в) поиск резервов снижения затрат;

г) органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции.

8. Для повышения экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке принципы управления затратами должны соблюдаться:

а) выборочно, в зависимости от экономических целей предприятия;

б) выборочно, в зависимости от вида деятельности предприятия;

в) выборочно, в зависимости от специфики применяемых технологий;

г) в комплексе.

9. Место возникновения затрат — это:

а) предприятие, производство, цех, участок и т. д.;

б) платежное поручение, требование;

в) счет-фактура.

10. Центры ответственности:

а) подразделения, по которым имеется возможность учесть вы­полнение менеджерами своих обязанностей;

б) платежные документы;

в) обязательства.

11. Центр рентабельности (прибыльности):

а) разновидность центров ответственности;

б) доход;

в) расход;

г) непланируемые доходы.

12. Подберите к объектам формирования и учета затрат их определения.

Объекты формирования и учета затрат:

· Место возникновения затрат;

· Центр затрат;

· Центр ответственности.

Определения:

а) подразделение предприятия, возглавляемое управляющим, который обладает делегированными полномочиями и отвечает за финансово-хозяйственные результаты деятельности своего подразделения;

б) объект нормирования, планирования и учета затрат для контроля и управления затратами производственных ресурсов (рабочее место, машина, конвейерная линия);

в) структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет затрат, а также оценку эффективности использования производственных ресурсов, составляющих величину затрат.

г) предприятие в целом, в котором имеется возможность оценить эффективность использования производственных ресурсов, составляющих величину затрат.

13. В отечественной экономике российские предприятия организуют в основном:

а) центры затрат;

б) центры доходов;

в) центры прибыли;

г) центры инвестиций.

д) центры производства

е) центры реализации.

14. Бюджетирование затрат – это…

а) построение на предприятии системы планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов;

б) часть общего процесса управления экономикой предприятия;

в) средство сравнения фактических данных с плановыми показателями;

г) работа, позволяющая предприятию «свести концы с концами», т.е. затраты с их источниками.

15. В большей степени снижения затрат производства достигают в результате:

а) оптимизации объема выпуска продукции и ее структуры;

б) применение ресурсосберегающей технологии;

в) сбалансированной эксплуатации производственных мощностей;

г) рационализация организационной структуры системы управления производством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: