Маржинальный анализ

1. Маржинальный доход – это…

а) разница между выручкой от продаж и переменными затратами;

б) разница между фактической выручкой от продаж и пороговой выручкой;

в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами;

г) разница между постоянными и переменными затратами.

2. Маржинальный доход – это…

а) сумма постоянных затрат и прибыли;

б) разница между постоянными и переменными затратами;

в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами;

г) сумма постоянных и переменных затрат.

3. Порог рентабельности – это…

а) показатель, характеризующий рентабельность продаж;

б) показатель, характеризующий рентабельность производства;

в) показатель, характеризующий объем продаж, при котором выручка равна совокупным затратам;

г) показатель, характеризующий объем продаж, при котором выручка равна переменным затратам.

4. Операционный рычаг определяется по формуле…

а) Ор=МД*П;

б) Ор=МД-П;

в) Ор=МД+П;

г) Ор=МД/П.

5. Запас финансовой прочности – это…

а) процентное отношение превышения фактической выручки над пороговой;

б) процентное отношение превышения маржинального дохода над пороговой выручкой;

в) процентное отношение превышения пороговой выручки над фактической;

г) процентное отношение превышения пороговой выручки над маржинальным доходом.

6. Предприятие выпускает и продает изделие «А» по цене 800 руб. При этом средние переменные затраты составляют 500 руб., а постоянные затраты – 190 000 руб. Какую прибыль может получить предприятие, если оно продаст изделий «А» в количестве 700 шт…

а) 25 000;

б) 20 000;

в) 17 500;

г) 22 300.

7. Предприятие выпускает и продает изделие «А» по цене 800 руб. При этом средние переменные затраты составляют 500 руб., а постоянные затраты – 190 000 руб. Какое количество изделий «А» предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение прибыли в размере 50 000 руб….

а) 725;

б) 750;

в) 775;

г) 800.

8. Предприятие планирует выпуск и продажу изделий «А» в объеме 750 шт. Планируемые переменные затраты на единицу изделия составляют 500 руб., а общая величина планируемых постоянных затрат – 190 000 руб. Планируемая прибыль должна составить 35 000 руб. По какой цене следует продать изделие «А»…

а) 700;

б) 725;

в) 775;

г) 800.

9. Предприятие занимается продажей изделия «А» и за месяц имеет следующие показатели: объем продаж 650 шт.; выручка от продаж – 380 000 руб.; переменные затраты – 266 000 руб., постоянные затраты – 90 000 руб. Определите точку безубыточности в стоимостном и натуральном выражениях…

а) 325 000 руб. и 450,2 шт.;

б) 300 000 руб. и 444,4 шт.;

в) 275 000 руб. и 420,8 шт.;

г) 348 000 руб. и 463,7 шт.

10. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите запас прочности в процентном отношении…

а) 20;

б) 25;

в) 40;

г) 45.

11. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите запас прочности в денежном отношении…

а) 12 000;

б) 8 500;

в) 9 300;

г) 8 700.

12. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите запас прочности в натуральном выражении…

а) 350;

б) 400;

в) 450;

г) 500.

13. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. На какую сумму изменится запас прочности, если постоянные расходы увеличатся на 10%…

а) 2200;

б) 1800;

в) 600;

г) 900.

14. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. На сколько процентов снизится запас прочности, если постоянные расходы увеличатся на 10%…

а) 8;

б) 6;

в) 4;

г) 10.

15. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. В каком объеме (шт.) снизится запас прочности, если постоянные расходы увеличатся на 10%…

а) 60;

б) 70;

в) 50;

г) 40.

16. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите значение производственного левериджа (операционного рычага) …

а) 4;

б) 3,5;

в) 2,5;

г) 4,5.

17. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. При увеличении постоянных расходов на 10% эффект производственного левериджа (рычага) составит …

а) 3,25;

б) 2,94;

в) 3,08;

г) 4,05.

18. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. При снижении постоянных расходов на 10% эффект производственного левериджа (рычага) составит …

а) 2,87;

б) 3,21;

в) 2,27;

г) 4,03.

19. Производственный леверидж – это…

а) показатель, характеризующий изменение объема реализации продукции в зависимости от изменения объема прибыли;

б) показатель, характеризующий изменение объема прибыли в зависимости от изменения объема реализации продукции;

в) показатель, характеризующий рентабельность продаж в зависимости от изменения постоянных затрат;

г) показатель, характеризующий рентабельность продаж в зависимости от изменения переменных затрат.

20. Чему будет равен критический объем, если цена реализации - 6 руб., а переменные затраты на единицу -4 руб., постоянные затраты за период -100 руб.

а) 50 ед.;

б) 100 ед.;

в) 80 ед.

21. Для решения проблемы «производить или покупать» могут быть использованы методы:

а) маржинального анализа;

б) факторного анализа;

в) сравнительного анализа.

22. Анализ безубыточности предполагает определение:

a) зоны прибыли;

b) точки безубыточности;

c) удельного маржинального дохода

23. Определение точки безубыточности позволяет рассчитать показатель:

a) а) зоны безопасности;

b) достигнутого объема продаж;

c) удельного маржинального дохода.

24. При уменьшении цены безубыточный объем реализации:

a) уменьшается

b) увеличивается

c) не изменяется

25. Безубыточность - это:

a) количество единиц продукции необходимое для покрытия текущих затрат

b) выручка необходимая для того, чтобы предприятие начало получать прибыль

c) состояние, когда бизнес приносит минимальное количество прибыли

26. Зона безопасности - это:

а) безубыточный объем продаж минус фактический объем продаж

b) критический объем продаж минус максимальный объем продаж

c) фактический объем продаж минус безубыточный объем продаж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: