1. Маржинальный доход – это…
а) разница между выручкой от продаж и переменными затратами;
б) разница между фактической выручкой от продаж и пороговой выручкой;
в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами;
г) разница между постоянными и переменными затратами.
2. Маржинальный доход – это…
а) сумма постоянных затрат и прибыли;
б) разница между постоянными и переменными затратами;
в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами;
г) сумма постоянных и переменных затрат.
3. Порог рентабельности – это…
а) показатель, характеризующий рентабельность продаж;
б) показатель, характеризующий рентабельность производства;
в) показатель, характеризующий объем продаж, при котором выручка равна совокупным затратам;
г) показатель, характеризующий объем продаж, при котором выручка равна переменным затратам.
4. Операционный рычаг определяется по формуле…
а) Ор=МД*П;
б) Ор=МД-П;
в) Ор=МД+П;
г) Ор=МД/П.
5. Запас финансовой прочности – это…
а) процентное отношение превышения фактической выручки над пороговой;
б) процентное отношение превышения маржинального дохода над пороговой выручкой;
в) процентное отношение превышения пороговой выручки над фактической;
г) процентное отношение превышения пороговой выручки над маржинальным доходом.
6. Предприятие выпускает и продает изделие «А» по цене 800 руб. При этом средние переменные затраты составляют 500 руб., а постоянные затраты – 190 000 руб. Какую прибыль может получить предприятие, если оно продаст изделий «А» в количестве 700 шт…
а) 25 000;
б) 20 000;
в) 17 500;
г) 22 300.
7. Предприятие выпускает и продает изделие «А» по цене 800 руб. При этом средние переменные затраты составляют 500 руб., а постоянные затраты – 190 000 руб. Какое количество изделий «А» предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение прибыли в размере 50 000 руб….
а) 725;
б) 750;
в) 775;
г) 800.
8. Предприятие планирует выпуск и продажу изделий «А» в объеме 750 шт. Планируемые переменные затраты на единицу изделия составляют 500 руб., а общая величина планируемых постоянных затрат – 190 000 руб. Планируемая прибыль должна составить 35 000 руб. По какой цене следует продать изделие «А»…
а) 700;
б) 725;
в) 775;
г) 800.
9. Предприятие занимается продажей изделия «А» и за месяц имеет следующие показатели: объем продаж 650 шт.; выручка от продаж – 380 000 руб.; переменные затраты – 266 000 руб., постоянные затраты – 90 000 руб. Определите точку безубыточности в стоимостном и натуральном выражениях…
а) 325 000 руб. и 450,2 шт.;
б) 300 000 руб. и 444,4 шт.;
в) 275 000 руб. и 420,8 шт.;
г) 348 000 руб. и 463,7 шт.
10. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите запас прочности в процентном отношении…
а) 20;
б) 25;
в) 40;
г) 45.
11. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите запас прочности в денежном отношении…
а) 12 000;
б) 8 500;
в) 9 300;
г) 8 700.
12. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите запас прочности в натуральном выражении…
а) 350;
б) 400;
в) 450;
г) 500.
13. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. На какую сумму изменится запас прочности, если постоянные расходы увеличатся на 10%…
а) 2200;
б) 1800;
в) 600;
г) 900.
14. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. На сколько процентов снизится запас прочности, если постоянные расходы увеличатся на 10%…
а) 8;
б) 6;
в) 4;
г) 10.
15. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. В каком объеме (шт.) снизится запас прочности, если постоянные расходы увеличатся на 10%…
а) 60;
б) 70;
в) 50;
г) 40.
16. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. Определите значение производственного левериджа (операционного рычага) …
а) 4;
б) 3,5;
в) 2,5;
г) 4,5.
17. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. При увеличении постоянных расходов на 10% эффект производственного левериджа (рычага) составит …
а) 3,25;
б) 2,94;
в) 3,08;
г) 4,05.
18. Предприятием за отчетный период реализованы 1000 шт. изделий «А» на сумму 30 000 руб. При этом переменные расходы составили 20 000 руб., а постоянные расходы – 6000 руб. При снижении постоянных расходов на 10% эффект производственного левериджа (рычага) составит …
а) 2,87;
б) 3,21;
в) 2,27;
г) 4,03.
19. Производственный леверидж – это…
а) показатель, характеризующий изменение объема реализации продукции в зависимости от изменения объема прибыли;
б) показатель, характеризующий изменение объема прибыли в зависимости от изменения объема реализации продукции;
в) показатель, характеризующий рентабельность продаж в зависимости от изменения постоянных затрат;
г) показатель, характеризующий рентабельность продаж в зависимости от изменения переменных затрат.
20. Чему будет равен критический объем, если цена реализации - 6 руб., а переменные затраты на единицу -4 руб., постоянные затраты за период -100 руб.
а) 50 ед.;
б) 100 ед.;
в) 80 ед.
21. Для решения проблемы «производить или покупать» могут быть использованы методы:
а) маржинального анализа;
б) факторного анализа;
в) сравнительного анализа.
22. Анализ безубыточности предполагает определение:
a) зоны прибыли;
b) точки безубыточности;
c) удельного маржинального дохода
23. Определение точки безубыточности позволяет рассчитать показатель:
a) а) зоны безопасности;
b) достигнутого объема продаж;
c) удельного маржинального дохода.
24. При уменьшении цены безубыточный объем реализации:
a) уменьшается
b) увеличивается
c) не изменяется
25. Безубыточность - это:
a) количество единиц продукции необходимое для покрытия текущих затрат
b) выручка необходимая для того, чтобы предприятие начало получать прибыль
c) состояние, когда бизнес приносит минимальное количество прибыли
26. Зона безопасности - это:
а) безубыточный объем продаж минус фактический объем продаж
b) критический объем продаж минус максимальный объем продаж
c) фактический объем продаж минус безубыточный объем продаж